Коммерсантъ - Пермь
9 декабря 2008, 08:43
Пассажиропоток пошел на снижение
Рынок пассажирских авиаперевозок в Перми столкнулся с кризисными явлениями. В ноябре пассажиропоток из Большого Савино снизился сразу на 16%, число самолетовылетов - на 28%
Вчера ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ, управляет аэропортом Большое Савино) подвело итоги работы за 11 месяцев 2008 года. За январь-ноябрь пассажиропоток в Большом Савино составил более 640 тыс. человек, что на 31% больше аналогичного периода 2007 года. Однако в ноябре 2008 года впервые за последние два года зафиксировано серьезное снижение пассажиропотока - на 15,7% к ноябрю 2007 года. Также в минувшем ноябре сократилось на 28% число самолетовылетов из Большого Савино. Источник в ПАЛ считает, что данные ухудшились по двум причинам: у основных перевозчиков, работающих в Большом Савино, не хватает воздушных судов для работы в Перми, а количество клиентов авиакомпаний уменьшилось.
Сокращения полетов сильнее всего сказались на самом востребованном направлении Пермь - Москва. В течение осени оптимизацией рейсов до Москвы занимались почти все авиакомпании, работающие в Перми. "Аэрофлот - российские авиалинии" - с трех до двух рейсов в день, "Аэрофлот-Норд" полностью отказался от столичного направления. S7 Airlines, по словам пресс-секретаря авиакомпании Ирины Колесниковой, летом делала три ежедневных рейса до Москвы, и один - шесть раз в неделю (кроме воскресенья). В конце ноября, по ее данным, авиакомпания перешла на четыре регулярных рейса: из них два ежедневных рейса, один шестидневный рейс (кроме воскресенья) и один четырехдневный рейс (кроме вторника, четверга и субботы). "Таким образом, количество рейсов не сократилось, изменилась частота полетов", - пояснила госпожа Колесникова. В S7 и "Аэрофлоте" изменения связывают с введением зимнего расписания. Sky Express стала единственной авиакомпанией (один рейс до Москвы в день), не корректировавшей в Перми свою политику.
Таким образом, сегодня в Большом Савино действует пять ежедневных рейсов до Москвы. Между тем в прошлом году губернатор Олег Чиркунов поставил перед краевым правительством и ПАЛ задачу - обеспечить не менее десяти ежедневных рейсов. По замыслу главы региона этот показатель должен был повысить привлекательность для потенциальных инвесторов региона и говорить о его развитости. В 2007 году краевым властям удалось добиться выполнения поручения господина Чиркунова. Источник в краевом правительстве вчера заявил "Ъ", что задача губернатора с повестки дня не снималась и губернские власти по-прежнему настаивают на десяти ежедневных рейсах до Москвы.
В авиакомпаниях считают, что в условиях кризиса сделать это нереально. "Это не авиакомпании устроили кризис, - говорит представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер. - Упала загрузка бортов, сократились и рейсы. В убыток никто летать не будет". По его данным, если летом загрузка бортов "Аэрофлота" была в районе 80%, то сейчас менее 50%. Он также утверждает, что авиакомпания не испытывает недостатка в судах: "Будет пассажиропоток, мигом все завертится". Ирина Колесников сообщила, что в октябре загрузка судов S7 Airlines по сравнению с летними месяцами снизилась на 6%.
"Очевидно, что помимо сезонного падения спроса на авиаперевозки в осенне-зимний период, сокращение происходит и из-за экономической ситуации в стране в целом, - говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Это вынуждает авиакомпании адекватно реагировать на изменения - сокращать частоту полетов или подбирать самолеты с оптимальной вместимостью".
Впрочем, в краевом правительстве не располагают данными о серьезном снижении пассажиропотока и намерены разобраться с авиакомпаниями, сокращающими свои полеты из Перми. По данным собеседника "Ъ" в правительстве, загрузка бортов на Москву - в среднем 60%. Губернские чиновники считают, что сокращение рейсов связано с возможными долгами авиакомпаний перед поставщиками топлива. В ПАЛ это "Ъ" вчера не подтвердили.
В "Пермских авиалиниях" ожидают, что пассажиропоток будет падать в течение 2009 года. Олег Пантелеев из агентства "АвиаПорт" отмечает, что каждый необслуженный рейс и необслуженный пассажир - это прежде всего потеря выручки для ПАЛ. "Сборы за услуги, оказываемые авиакомпаниям, - подвоз трапов, стоянка, дозаправка, составляют весьма значительную часть прибыли, которую получает аэропорт", - пояснил аналитик. Согласно данным СПАРК, выручка ПАЛ в 2007 году - 687 млн руб., чистая прибыль - 50 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции