Коммерсантъ
10 декабря 2008, 11:48
В авиакатастрофе не нашли преступления
Вчера было закрыто уголовное дело о катастрофе самолета А310, происшедшей в аэропорту Иркутска в 2006 году. Следствие пришло к выводу, что катастрофа произошла не по вине пилотов, а из-за неполадок в системе управления самолета
Следственный комитет при прокуратуре РФ закрыл уголовное дело, возбужденное в 2006 году после катастрофы аэробуса по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Дело прекращено за отсутствием состава преступления. По итогам следствия была установлена причина катастрофы: ею оказались неполадки в работе бортового компьютера. Ранее же в качестве одной из основных версий причины катастрофы называлась ошибка экипажа самолета. "В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию", - говорится в сообщении следственного комитета.
Как рассказали "Ъ" в следственном комитете при прокуратуре РФ, следствие продолжалось более двух лет. За это время было выдвинуто более десяти версий катастрофы. Так, в конце ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем заключении написал, что причиной катастрофы А310 "явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя". По всем версиям проводились проверки, допрашивалось более 500 человек, проведено 339 судебных экспертиз.
Отметим, что после авиакатастрофы родственники погибших в аварии через юридические компании Speiser Krause и Stewarts Solicitors подали иск в суд Южного округа Нью-Йорка с требованием выплатить компенсацию - в США находится компания-производитель двигателей A310 . Как рассказал "Ъ" координатор Speiser Krause в Иркутске адвокат Роман Буянов, в этом году американский суд отказал в рассмотрении дела по существу, сославшись на то, что все истцы по делу находятся в России, S7 является национальным перевозчиком, а авария случилась на внутренних авиалиниях. "Решение о закрытии дела следственным комитетом не повлияет на позицию американского суда, если какие-либо иски будут поданы вновь. В иске, поданном в США, мы говорили уже о том, что причиной аварии послужило оборудование самолета, а не действия пилотов", - пояснил "Ъ" Роман Буянов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции