Ведомости
12 декабря 2008, 08:31
Росавиаэкспресс
Учрежденный "Ростехнологиями" и правительством Москвы авиахолдинг "Росавиа" может пополниться еще одним активом - дискаунтером "Скай экспресс", который был создан Александром и Борисом Абрамовичами
Кто хозяин
Братья Борис и Александр Абрамовичи создали первого в России бюджетного перевозчика "Скай экспресс" в 2006 г. По итогам прошлого года дискаунтер по количеству перевезенных пассажиров попал в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В 2007 г. Борис Абрамович заявлял, что с братом контролирует 25% акций Sky Express. Знакомые братьев говорили о 40%. В октябре Борис Абрамович заявил, что ни его, ни брата в акционерах "Скай экспресса" больше нет, но не раскрывал покупателя.
Авиадискаунтер Sky Express
Пассажиропоток - 889 679 человек (10 месяцев 2008 г., данные Транспортной клиринговой палаты). Акционеры: ЕБРР (20%), фонд Altima Partners (20%), MG Capital (10%), директор фонда Sloane Robinson Джордж Робинсон (около 10%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): выручка - 1,4 млрд руб., чистый убыток - 757,3 млн руб.
Ранее Ванцев заявлял, что получил предложение об участии в допэмиссии "Скай экспресса", впрочем, ее размер и дата пока не определены (предполагается провести до конца года). Гендиректор "Скай экспресса" Марина Букалова знает, что Ванцев планирует участвовать в допэмиссии, но детали не раскрывает. Допэмиссия нужна для того, чтобы погасить долги перевозчика, в том числе и перед "Внуково", рассказал сотрудник "Скай экспресса", не назвав сумму. Это примерно 1,5 млрд руб., знает источник из окружения Ванцева. Взаимодействие между "Скай экспрессом" и "Росавиа" не лишено смысла, рассуждает Букалова, ведь у перевозчиков будет один аэропорт базирования в Москве - "Внуково". К тому же крупной сетевой компании для эффективного бизнеса нужен локальный перевозчик, задача которого - "подвозить" пассажиров из малых населенных пунктов в большие аэропорты.
Купив пакет "Скай экспресса", Ванцев может передать его в качестве взноса в уставный капитал "Росавиа" и стать его миноритарным акционером, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, или же просто продать его учредителям "Росавиа" с небольшой наценкой, заработав на сделке. По его расчетам, 40% акций "Скай экспресса" вряд ли стоят больше $10 млн. Но не факт, что актив нужен "Росавиа", считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова: низкобюджетные перевозки в России - очень сложный бизнес, поскольку практически нет парка топливоэффективных самолетов и неосновных аэропортов, на которых держится бизнес бюджетных перевозчиков на Западе.
Представители ЕБРР, "Ростехнологий", "Внуково" от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи