Гудок
12 декабря 2008, 15:13
Минпромторг РФ и ОАК подписали госконтракт на создание широкофюзеляжного самолета
Министерство промышленности и торговли РФ и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" подписали контракт на формирование "концепции программы создания широкофюзеляжного ближне- среднемагистрального самолета"
Контракт подписан в рамках реализации ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
"Для сохранения присутствия отечественных производителей на глобальном рынке магистральных воздушных судов необходима разработка конкурентоспособного продукта в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолетов", - отмечает ОАК.
В течение ближайших десяти лет (2012-2022 гг.) авиакомпаниям мира потребуется до 500 широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов, в том числе 150-180 - отечественным перевозчикам. Между тем, в настоящее время большая доля общего объема пассажирских перевозок на дальность до 4 тыс. км выполняются воздушными судами европейского и американского производства вместимостью 200-300 человек.
При этом, отмечает российская корпорация, широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus были спроектированы для полетов на межконтинентальные маршруты дальностью 12-15 тыс. км. "Их использование на сравнительно коротких внутриконтинентальных маршрутах не может считаться оптимальным решением, особенно с позиций обеспечения высокой топливной эффективности", - говорится в сообщении.
Разрабатываемый ОАК широкофюзеляжный ближне- среднемагистральный самолет в базовой конфигурации будет предназначен для перевозки до 310 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. км. Максимальный вес полезной нагрузки - до 32 тонн.
Авиакомпаниям будет предлагаться семейство самолетов из трех моделей, с салоном на 200, 250 и 310 пассажиров. "Новый российский авиалайнер может найти спрос в Китае, Индии, Иране и странах Латинской Америки", - говорится в сообщении.
ОАК проведет концептуальные исследования, в ходе которых будет определен облик самолета с учетом динамики пассажиропотоков, долгосрочного спроса на широкофюзеляжные ближне-среднемагистральные самолеты, изменения цен на топливо, а также ужесточением экологических требований.
Кроме того, будет выполнена оценка реализуемости заданных технических характеристик нового самолета, инвестиционной привлекательности данного проекта и анализ сроков его реализации.
В конце этого года ОАК должно предоставить в Минпромторг РФ промежуточные материалы по концепции создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. Срок готовности окончательных вариантов технического предложения и бизнес-плана программы - декабрь 2009 года.
Ранее ОАК объявила о победе в открытом конкурсе на право заключения госконтракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту. Конкурс проводился Минпромторгом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи