УралПолит.Ru
15 декабря 2008, 21:22
Кризис подрезает крылья российским авиаперевозчикам
Финансовый кризис негативно сказался не только на работе российских туроператоров, но и авиакомпаний - по прогнозам аналитиков, в новом году число авиаперевозчиков в стране может значительно сократиться
В 2009 году авиакомпаний в России может стать на треть меньше, чем сегодня. К такому мнению пришли аналитики, принявшие участие в пресс-конференции "Авиакомпании в зоне турбулентности" на сайте информационной группы Finam.ru.
Как отметили участники конференции, кризис в отрасли авиаперевозок на сегодняшний день уже принял системный характер: стоимость топлива постепенно снижается, но авиакомпании не могут выйти из сложного положения. При этом поддержка государством отдельных участников рынка способна привести к значительному сокращению количества авиаперевозчиков уже в следующем году.
"С развитием кризиса становится очевидным, что в следующем году спрос на авиаперевозки существенно снизится (на 10-20 %), а цены на керосин сильно отстают от падения цен на нефть", - отметил президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
По словам Олега Смирнова, падение объема авиаперевозок превысит 10 % порог в силу того, что многие авиакомпании могут обанкротиться, но претендентов на их место на рынке в ближайшее время не будет.
"Вывести отрасль из кризиса будет очень сложно, на это потребуется время и огромные деньги, которые имеются у государства", - заявил он.
По мнению экспертов, самым эффективным инструментом борьбы со снижением спроса и экономической эффективности авиаперевозок может стать продолжение консолидации данной отрасли.
"Государство будет финансировать наиболее приоритетных игроков в каждой отрасли, однако, как результат, будет усиливаться и контроль, в том числе и за целевым использованием предоставленного финансирования. Контролировать проще нескольких крупных игроков, нежели много мелких", - подчеркнул старший аналитик ИБ "КИТ-Финанс" Евгений Воробьев .
При этом, государство способно выступить одним из факторов такой консолидации, начав предоставлять субсидии отдельным игрокам рынка или, по крайней мере, государственные гарантии.
"Определенная консолидация российских авиаперевозчиков уже происходит. Если будет продолжаться политика бюджетной господдержки только отдельных авиакомпаний, к летней навигации 2009 года прекратят свое существование минимум треть авиакомпаний, которые вольются в состав более крупных или исчезнут вовсе. Их место займут более сильные игроки рынка", - прогнозирует Олег Смирнов....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции