АвиаПорт.Ru
22 декабря 2008, 14:13
Singapore Airlines: мы рассчитываем получить высокие результаты в России и в будущем году
Генеральный менеджер Singapore Airlines в России Э.Леонг рассказал о стратегии создания бренда авиакомпании, выходе на российский рынок и организации продаж
До того, как начать полеты в Россию, а это произошло 2 марта 2006 года, Singapore Airlines провела большую предварительную работу. В течение двух лет мы присутствовали на местном рынке как off-line перевозчик, осуществляя продажи на наши рейсы, но не имея прямого воздушного сообщения с Россией. За этот период мы оценили потенциал рынка, и, получив оптимистичные прогнозы, приняли решение об открытии полетов в Москву. Основная ставка изначально делалась на туристический поток, на пассажиров, которые вылетают на отдых в Юго-Восточную Азию. Однако за это время сформировался и очень устойчивый спрос на деловые путешествия в регион. Особенно отчетливо он обозначился после того, как 20 марта 2008 года мы увеличили количество рейсов до Сингапура более чем в два раза - до ежедневной частоты.
- Как вы позиционируете компанию Singapore Airlines на российском рынке?
- Мы позиционируем себя как глобальный перевозчик. Обширная маршрутная сеть - это одна из важнейших составляющих нашего бренда. Поэтому на российском рынке мы предлагаем перелеты не только в Сингапур, но и далее практически во все пункты Юго-Восточной Азии, Австралию, Новую Зеландию. Также мы выполняем рейсы в Дубаи. А с 20-го марта сего года мы предлагаем уникальный прямой беспосадочный перелет Москва-Хьюстон (США, штат Техас). Кроме того, наши рейсы выполняются на воздушных судах нового поколения и предоставляют услуги не только экономического класса, но и класса премиум: первый и бизнес.
- Как восприняли компанию российские пассажиры? Есть ли существенные отличия в результатах работы на нашем рынке от глобальных результатов перевозчика?
- Совсем недавно мы получили сведения о результатах работы Singapore Airlines Group в первом полугодии 2008 финансового года (начинается 1 апреля 2008 г.) Если говорить о финансовых показателях, то чистая прибыль компании составила 575 млн сингапурских долларов (около €390 млн). Мы потеряли 41,4% прибыли в сравнении с первым полугодием 2007 финансового года. Это произошло из-за значительного роста цен на авиационное топливо, топливная составляющая наших расходов превысила 44%. Сейчас, когда цена авиакеросина снизилась, новым испытанием для нас стал мировой финансовый кризис, который привел к снижению пассажиропотока во всем мире. Несмотря на это, по результатам первого полугодия и у нас есть все основания рассчитывать на получение прибыли по итогам 2008 финансового года.
Конечно, самое большое испытание нам предстоит в 2009 году. Все зависит от того, как мир преодолеет последствия финансового кризиса. Какие-то регионы справятся с последствиями кризиса быстрее, какие-то будут восстанавливаться дольше. И главная задача - внимательно наблюдать за рынком, за востребованностью перевозок, и в зависимости от этого уменьшать или увеличивать количество рейсов на разных направлениях.
Если же говорить о России, то здесь мы видим самый динамичный рост продаж. В некоторые месяцы показатели по числу перевезенных пассажиров превышали аналогичные цифры предыдущего периода в три раза! И мы уверены в российском рынке. На новогодние каникулы спрос весьма велик и даже превышает предложение.
Безусловно, большое испытание для авиаперевозчиков - следующий год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин прогнозировал спад объемов перевозок на 10%, а ряд экспертов предположили сокращение спроса до 30%. Мы, конечно, также не сможем избежать этой ситуации. Но в любом случае, мы прогнозируем положительные результаты, потому что бренд Singapore Airlines хорошо известен в России. Наши клиенты уверены в высоком качестве обслуживания. Поэтому мы рассчитываем получить высокие результаты в России и в будущем году.
Мы уверены, что люди будут путешествовать, как всегда. Но будут выбирать более качественное обслуживание, более тщательно подходить к выбору направления, и авиакомпании, услугами которой они хотели бы воспользоваться. И мы надеемся, что этот выбор будет в нашу пользу.
- Есть ли у вас планы по изменению провозных емкостей на московском направлении или по открытию новых направлений из России?
- Как я говорил выше, мы уверены в российском рынке и не планируем в будущем году менять расписание полетов. Уже утверждено летнее расписание 2009 года, и оно не отличается от ныне действующего. Но мы, безусловно, продолжим отслеживать ситуацию, и в случае необходимости мы внесем изменения.
- Будут ли предложены нашим пассажирам новые сервисы?
- Уже сейчас Singapore Airlines выполняет полеты в Россию на одном из самых новых самолетов в парке авиакомпании, Boeing 777-300ER. Эти самолеты отличает новая концепция оборудования на борту. Ее суть - принципиально новый подход к комфорту пассажиров. Так кресла во всех трех классах обслуживания самые широкие в мире, расстояние между креслами увеличено, в бизнес и первом классе представлены самые широкие в современной гражданской авиации и максимально удобные кровати. Также пассажирам первого класса предлагаются пижамы от Givenchy, подарочные косметические наборы от Salvatore Ferragamo. Столовые приборы и постельное белье в бизнес и в первом классе также разработаны дизайнерами Givenchy. Этот уникальный по комфортности лайнер мы используем только на наиболее популярных направлениях, в том числе по маршруту Москва - Хьюстон.
- Как Singapore Airlines выстраивает продажи в России?
- Наша компания с начала 2008 года присоединилась к IATA BSP Россия, и это открыло нам новые возможности по работе со многими агентствами в России, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах, включая Дальний Восток.
Наши продажи осуществляются, прежде всего, через BSP агентства, также мы ведем собственные продажи через наш московский офис, другая возможность - продажи через Интернет. Сейчас в России наблюдается большой рост Интернет-продаж. Впрочем, пока доля продаж через Интернет в России не так велика, как в других странах. Но мы надеемся, что скоро эти показатели достигнут уровня континентальной Европы.
- Какой объем продаж приходится на агентства, аккредитованные в BSP?
- У нас продажи через аккредитованные в BSP Россия агентства составляют около 60%, в то время как на Интернет-продажи приходится менее 10%. Остальное - наши собственные продажи. Что касается континентальной Европы, то там рынок более устоявшийся, они уже давно работают в системе BSP, и на аккредитованные агентства приходится около 80%, а Интернет продажи занимают почти 20%. Ну а если брать рынок Великобритании, там Интернет-продажи еще выше.
- Когда на продажи в нейтральной среде приходится значительная часть агентских продаж, представить свой бренд становится гораздо сложнее, чем в собственной агентской сети. Как вы выстраиваете отношения с такими агентами?
- Мы имеем традиционные коммерческие инструменты для продажи через агентства, это и комиссии, и прочие. А для продвижения бренда организуем в агентствах презентации, проводим для них семинары и деловые завтраки. Мы также поддерживаем их инициативы по проведению совместных мероприятий. Бренд Singapore Airlines в России широко известен, поэтому основной акцент на презентациях мы делаем на достоинства нового самолета Boeing 777-300ER. Лайнер производит неизгладимое впечатление на агентов, что способствует значительному повышению продаж.
С внедрением BSP в России для нас открылся региональный рынок, и мы стараемся поддерживать наших региональных партнеров. Мы также проводим презентации и семинары, участвуем в региональных выставках. Причем мы работаем не только с европейской частью России. Мы также работаем и с агентствами на Дальнем Востоке, более того, объем продаж в этом регионе весьма значителен. Этому способствует удобное географическое положение Сингапура, позволяющее жителям дальневосточного региона путешествовать по странам всей Юго-Восточной Азии, а также в Австралию и Новую Зеландию через Сингапур....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции