Коммерсантъ
24 декабря 2008, 12:19
ГТК "Россия" полетает в рассрочку
Конфликт ГТК "Россия" с ее основным кредитором - петербургской топливозаправочной компанией "Совэкс" - завершился мировым соглашением. Компании договорились о реструктуризации 1,3 млрд руб. задолженности ГТК
ГТК "Россия" вчера распространила сообщение о том, что достигла мирового соглашения со своим основным поставщиком топлива - ЗАО "Совэкс". Просроченная задолженность будет гаситься частями до конца июня 2009 года. Компания "Совэкс" обязуется бесперебойно заправлять самолеты авиакомпании, а ГТК "Россия" - регулярно оплачивать все текущие платежи за авиатопливо, говорится в сообщении авиакомпании. Начальник юридического отдела "Совэкса" Наталья Парохина комментировать договоренности между компаниями отказалась. Мобильный телефон гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко вчера весь день не отвечал.
ГТК "Россия" оказалась в состоянии конфликта со своим основным заправщиком в середине октября. "Совэкс" направил в авиакомпанию письмо, в котором потребовал полностью рассчитаться за поставлявшийся в товарный кредит авиационный керосин. В противном случае заправщик обещал с 20 октября прекратить обслуживание авиакомпании. Это грозило бы "России" полной приостановкой полетов из домашнего аэропорта Пулково. Но в ситуацию вмешалась Санкт-Петербургская транспортная прокуратура, объявившая "Совэксу" предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Через неделю компания потребовала возврата долга в 1,3 млрд руб. через суд.
ФГУП "ГТК "Россия" в 2007 году перевезло 3,272 млн пассажиров, заняв третье место среди российских перевозчиков. По указу президента компания должна быть акционирована и передана госкорпорации "Ростехнологии", а после этого - войти в новую авиакомпанию под рабочим названием "Авиалинии России".
ЗАО "Совэкс" - монопольный поставщик авиатоплива в петербургском аэропорту Пулково. Компанию на паритетных началах контролируют "Газпромнефть-аэро" и "ЛУКОЙЛ-аэро".
Эксперты констатируют очередной провал попытки топливозаправочной компании (ТЗК) взыскать долги с авиаперевозчика. Опыт "КрасЭйр" показывает, что взыскать деньги с авиакомпании путем давления практически невозможно, констатирует глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Во-первых, при прямой угрозе отключения авиаперевозчик задействует максимальный административный ресурс, не позволяя поставщику прекратить поставки (на первом этапе кризиса "КрасЭйр" прекратить заправку его самолетов в Красноярске также не дала прокуратура). А во-вторых, приостановка полетов авиакомпании в нынешней ситуации практически равноправна банкротству, в случае которого у заправщика практически не остается шансов получить обратно долги, продолжает господин Пантелеев. Единственное, что остается поставщикам услуг,- это договариваться с авиакомпаниями о реструктуризации задолженности, пока они не получили обещанных вице-премьером Сергеем Ивановым кредитов госбанков. Но совладелец красноярской ТЗК "Сибирь авиа сервис" Игорь Каталевский предупреждает, что эта ситуация чревата банкротством самих поставщиков топлива и приостановкой работы региональных аэропортов: сертификация новой ТЗК в аэропорту требует около двух месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции