О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС Индии не устраивает предложение компании Snecma по совместной разработке двигателя "Кавери" для LCA "Теджас"

ВВС Индии не устраивает предложение компании Snecma по совместной разработке двигателя "Кавери" для LCA "Теджас"

ВВС Индии не устраивает предложение французской компании Snecma по совместной с Индийским научно-исследовательским центром газотурбинных двигателей GTRE разработке национального двигателя "Кавери" для легкого боевого самолета LCA "Теджас", сообщает "Хинду".

МО Индии приняло решение обратиться за помощью к зарубежным производителям для преодоления возникшей проблемы с разработкой авиадвигателя "Кавери" после неудачных попыток его создания национальными компаниями. Первоначально планировалось, что двигатель, разработка которого началась в 1989 году, будет создан в рамках 93-месячной программы. Как сообщил недавно директор GTRE Т. Мохана Рао, с момента начала разработок на проект уже израсходовано около 19 млрд рупий из 28 млрд рупий, которые были выделены на его реализацию. Несмотря на то, что на работы по созданию национального двигателя ушло почти два десятилетия, "Кавери" обладает избыточной массой и не в состоянии обеспечить тягу, достаточную для эксплуатации "Теджас", вес которого также возрос в ходе разработки. Последние проведенные в России высотные испытания показали, что прогресса в разработке двигателя не намечается.

По информации руководителя DRDO М.Натарайяна, в настоящее время готовность "Кавери" составляет 95%, однако Индия не располагает необходимыми для доводки двигателя подобного уровня технологиями.

В 2005 году GTRE направило зарубежным изготовителям запрос на предложение в целях организации совместной разработки новой силовой установки. В первом тендере приняли участие НПО "Сатурн", Snecma и американские Pratt & Whitney и General Electric. Победителем конкурса была объявлена американская Pratt & Whitney, которая к началу 2006 года планировала создать совместное индийско-американское предприятие с равными долями участия. Однако основной участник проекта - корпорация HAL - отказалась от предложения американских производителей по причине ограничений в допуске к передовым технологиям.

Более детализированное техническое задание на повторный тендер было направлено участникам в декабре 2006 года. На этот раз претендентами на совместную с GTRE разработку двигателя были выбраны НПО "Сатурн" и Snecma (входит в группу Safran).

По информации СМИ, DRDO склоняется к подписанию четырехлетнего соглашения о совместной разработке и производстве силовых установок с компанией SNECMA. Тем не менее, результаты работы комиссии, созданной индийскими ВВС для оценки предложения французской компании, указывают на то, что предложение SNECMA не отвечает требованиям ВВС.

Комиссия для рассмотрения предложения SNECMA, включающая представителей разработчика самолета "Теджас", Агентства авиационных разработок ADA, компании-производителя HAL, Индийского центра сертификации летной годности военных самолетов (CEMILAC), Национального центра летных испытаний, а также офицеров ВВС, была сформирована и начала работу в сентябре текущего года.

Высокопоставленные источники сообщили "Хинду", что, по мнению комиссии, предложение Snecma не соответствует требованиям ВВС Индии, прежде всего, потому, что французская компания предлагает практически полностью разработанный двигатель, который не позволит индийской оборонной промышленности принять участие в работах и получить навыки и технологию разработки современных авиационных силовых установок. Предложение Snecma при высокой стоимости фактически является проектом договора о лицензионном производстве.

По заявлению представителя комиссии, ВВС высказываются в пользу того, чтобы GTRE и другие участники разработки "Кавери" поэтапно довели двигатель до состояния готовности, даже если на это потребуется еще несколько лет. За этот период индийские конструкторы получили бы необходимые для самостоятельной разработки технологии. Данный вариант предпочтительнее прямого импорта и длительной выплаты лицензионных платежей за его производство. Основным требованием ВВС к потенциальному победителю тендера является передача основных технологий и ноу-хау производства силовой установки.

По заявлению министра обороны Индии А.К.Энтони, на вооружение ВВС страны планируется принять около 150 самолетов LCA. По этой причине разработка национального двигателя является критически важной задачей. Всего индийская промышленность планирует произвести около 300 двигателей "Кавери". Ориентировочная стоимость программы составляет 1,3 млрд дол....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка