РИА "Новости"
31 декабря 2008, 12:44
Предшественник "Конкорда": история сверхзвукового Ту-144
Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше сверхзвукового пассажирского "Конкорда"
Следующий символический рубеж самолет преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке.
Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлетно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку. По словам некоторых специалистов, если бы двигатели Конкорда размещались так же, как у Ту-144, то аварии 25 июля 2000 года не произошло бы.
По словам специалистов, конструкция планера Ту-144 была идеальной, недоработки же касались двигателей и различных систем.
Однако история самолета кончилась довольно быстро. Всего в СССР было построено 16 Ту-144, однако, пилоты, летавшие на этих самолетах, говорят, что они были слишком "сырыми" и ненадежными.
Падение Ту-144 на французском авиашоу в Ле Бурже 3 июня 1973 года породило первые сомнения в необходимости доработки советского сверхзвукового пассажирского лайнера.
Модифицированный вариант лайнера - Ту-144Д - в течение непродолжительного времени курсировал на регулярной основе между Москвой и Алма-Атой, однако после второй катастрофы, случившейся в 1977 году, проект был полностью похоронен.
Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском.
В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 - пассажирских.
Позже эти самолеты совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов.
С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д под названием Ту-144ЛЛ использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полетов с целью разработать план для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолета.
В 2001 году последний российский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 продан через интернет с аукциона анонимному жителю Техаса за 11 миллионов долларов.
Технические характеристики
- Производитель: ОКБ А.Н.Туполева
- Размеры: Размах крыла (м): 27.65
- Длина самолета (м): 59.4
- Высота самолета (м): 10.5
- Площадь крыла (м2): 438
- Нагрузка на крыло (кг/м2): 411
- Число мест: Экипаж: 3
- Пассажиров: от 98 до 150 в зависимости от модификации.
- Массы и нагрузки: Взлетная (т): 150.00
- Пустого снаряженного (т): 91.8
- Вес топлива (т): 92.00
- Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 2300
- Дальность полета (сверхзвуковая, км): 2920
- Практическая дальность (км): 6500
- Эксплуатационный потолок (м): 20000
- Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1500.
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции