Независимая газета
12 января 2009, 08:15
"Адмирал Кузнецов" потерял матроса
6 января штатная пожарная команда тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в течение двух часов тушила пожар в машинном отделении корабля. От отравления угарным газом погиб матрос срочной службы
Пожар в носовом машинном отделении случился в 20 часов по московскому времени во время отработки полетов палубной авиации на рейде военно-морской базы Акзас-Карагач (Турция). Причиной первоначально назвали короткое замыкание электропроводки. Потом появилась версия о воспламенении топливопровода. Это объясняет, почему с огнем пришлось бороться два часа - вытекающий мазут в отсеках тушить сложновато. Из-за этого случилось и большое задымление внутренних помещений. С другой стороны, локальное горение не нанесло существенного ущерба кораблю и главной энергетической установке. Как заявил начальник службы информации и общественных связей Северного флота капитан первого ранга Игорь Бабенко, "первичные недостатки, возникшие в результате возгорания в носовом машинном отделении авианосца, устранены. Техническое состояние корабля позволяет выполнение задачи длительного плавания". К такому выводу пришла комиссия походного штаба, созданная сразу после пожара.
После подавления пожара обнаружилось, что матрос срочной службы Денис Сычев, призванный в мае 2008 года Мариинским райвоенкоматом Кемеровской области, задохнулся дымом. По факту гибели матроса возбуждено уголовное дело и начаты следственные действия.
ТАВКР "Адмирал Кузнецов" находился в Турции с неофициальным визитом. С 9 января начались совместные российско-турецкие военно-морские учения "ТурРаш-2009". Затем авианосец должен проследовать к берегам Греции, чтобы и там провести совместные учения. Вместе с "Адмиралом Кузнецовым" в состав отряда российских кораблей входят большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Левченко", спасательный буксир "Николай Чикер" и судно обеспечения "Сергей Орлов".
Очень сложно уберечь от ЧП "плавающий аэродром", целый город с "населением" более трех тысяч человек. Пожарная служба корабля обязана прибыть к месту возгорания независимо от места возникновения в течение одной минуты. Это не просто, учитывая, что длина всех коридоров корабля в сумме составляет 16 километров и он имеет семь палуб по высоте. Однако, как показали события, в сложных условиях плотного задымления и тесноты носовых отсеков корабельные огнеборцы справились с горящим топливом и не допустили причинения авианосцу большого ущерба. А вот к качеству корабельного оборудования претензии есть.
Пожары на авианесущем крейсере случались и раньше. 17 января 2002 года во время ремонта в Североморске в результате короткого замыкания проводки произошло возгорание в одной из кают. Отравился во сне угарным газом и погиб старшина-контрактник. В октябре 2003 года на ходовых испытаниях возник пожар в главном газоходе энергетической установки. 27 августа 2006 года в кладовой приборочного инвентаря комендантской службы корабля произошло возгорание расходных материалов - швабры и тряпки горели. Легкое отравление угарным газом получили два матроса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции