Коммерсантъ
13 января 2009, 07:42
Вертолет ответил за козла
В Республике Алтай на месте крушения вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами начала работу следственная группа и эксперты Межгосударственного авиационного комитета
Вчера в ущелье Уландрык (70 км от райцентра Кош-Агач), где накануне после двухдневной поисковой операции были обнаружены обломки вертолета Ми-171 "Газпромавиа", прибыла оперативно-следственная группа и заместитель председателя комиссии авиационных происшествий МАКа Георгий Ячменев, возглавляющий техническое расследование катастрофы. Следственная группа была разделена на две: первая обследовала тела погибших, вторая - обломки вертолета, которые были разбросаны в радиусе нескольких десятков метров по западному склону горы Черной. Составление документов и фотосъемка продолжались до наступления сумерек. В это же время эксперты МАКа приступили к так называемому полевому этапу расследования трагедии. На месте падения вертолета специалистами этого ведомства были обнаружены параметрический и речевой самописцы. Они отправлены на расшифровку в Москву. По словам руководителя инспекции по безопасности полетов компании "Газпромавиа" Сергея Чернышева, "черные ящики" находятся в хорошем состоянии и их исследование не должно занять много времени.
Тем временем представители Западно-Сибирского следственного управления на транспорте обнародовали первую информацию о проведенных исследованиях топлива, которым был заправлен потерпевший аварию вертолет. Ранее сообщалось, что именно некачественный керосин мог вызвать катастрофу. По словам референта Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяны Дубенюк, у специалистов ОАО "Авиапредприятие "Алтай"", которые и проводили соответствующую экспертизу, вопросов к качеству топлива не возникло. Впрочем, по данным "Ъ", официальные выводы о качестве авиатоплива будут сделаны после того, как образцы керосина исследуют еще в двух лабораториях - в Барнауле и Москве.
Между тем, как стало известно "Ъ", помимо топливной у следствия появились основания изучить еще одну версию случившегося. Ее якобы высказал в приватной беседе с друзьями один из выживших участников событий. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины. По просьбе кого-то из пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, чтобы охотники то ли подобрали со склона подстреленного горного козла, то ли чтобы им было удобнее целиться в животных. В какой-то момент вертолет слегка развернуло, и он зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье. При этом часть пассажиров вылетела в открытый люк.
Официально подтвердить или опровергнуть эту версию участники расследования вчера отказались, заявив, что первоначальные выводы можно будет сделать по результатам расшифровки показаний бортовых самописцев. В "Газпромавиа" "Ъ" буквально заявили: "Всякое может быть".
Напомним, что ранее выживший в катастрофе вице-премьер республики Анатолий Банных заявлял о внезапной остановке двигателя. Этой же версии в своей объяснительной записке пограничникам придерживается и второй пилот Максим Колбин.
На Улан-Удэнском авиационном заводе, выпустившем Ми-171, отказались комментировать обстоятельства, связанные с катастрофой. Пресс-служба предприятия лишь сообщила, что "срок заводского гарантийного обслуживания вертолета истек, а причины аварии установит расследование". Заместитель гендиректора по стратегическому развитию и корпоративным вопросам ОАО "Климов" (предприятие выпускает двигатели для Ми-171) Александр Вознесенский в свою очередь заявил "Ъ", что "любые комментарии до опубликования результатов расследования мы считаем безответственными и наносящими ущерб репутации одного из самых надежных двигателей в мире".
Вчера вечером тела полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина и заместителя начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергея Ливишина были доставлены вертолетом в Бийск. Оттуда их переправят в Москву. Тела членов экипажа Алексея Баяндина и Александра Вертея, а также трех пассажиров - председателя республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктора Каймина, командира Горно-Алтайского летного отряда Владимира Подопригоры, руководителя алтайского ансамбля "Арманка" Василия Вялкова - отправили автотранспортом в морг Горно-Алтайска. Как рассказал "Ъ" министр здравоохранения Республики Алтай Игорь Яимов, чтобы можно было провести назначенную следствием судмедэкспертизу, трупы должны "оттаивать часов десять-двенадцать". По словам пресс-секретаря правительства Республики Алтай Елены Кобзевой, в зависимости от того, когда будут установлены причины смерти погибших, будут назначены траурные мероприятия. "Ориентировочно похороны жителей Алтая, погибших в авиакатастрофе, пройдут 14 января",- сообщила "Ъ" госпожа Кобзева. Тела пилотов Алексея Баяндина и Александра Вертея будут в дальнейшем перевезены в Томск и Новосибирск, где проживают их родственники.
Состояние трех из четырех выживших в авиакатастрофе, по словам врачей, "тяжелое, но стабильное". Вице-премьер республики Анатолий Банных, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и его приятель бизнесмен Борис Белинский находятся в Первой горбольнице Барнаула. Двое последних при крушении вертолета получили многочисленные переломы конечностей. По словам матери господина Банных, которая ответила на телефонный звонок на его сотовый телефон, ее сын сейчас находится в реанимации. При этом первоначально врачи сообщали, что чиновник отделался всего лишь ушибами мягких тканей головы и туловища. Второй пилот Максим Колбин накануне был выписан из поселковой больницы Кош-Агача....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции