Гудок
20 января 2009, 12:58
Аэропорты завяжут в узел
В ближайшее время "Мосжелдорпроект" завершит разработку предпроектных предложений по организации железнодорожного сообщения между аэропортами Москвы через пересадочный комплекс в районе платформы "Каланчевская"
Перспектива создания пересадочного комплекса именно в этом районе вполне объяснима. От "Каланчевской" уже ходят электропоезда в аэропорт "Домодедово". Положительным моментом является расположение вблизи трех крупнейших вокзалов, станций метрополитена, остановок нескольких видов наземного городского транспорта.
С увеличением пропускной способности на подходах к "Каланчевской" удастся значительно повысить частоту движения электропоездов, что в свою очередь позволит большему числу пассажиров воспользоваться удобным сообщением.
Уже три столичных аэропорта - "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" - пользуются услугами железнодорожного транспорта. По проектам нашего института были построены специальные терминалы на Павелецком, Киевском и Савеловском вокзалах. Авиапассажиры могут проходить регистрацию, не выезжая из черты города, и прибывать в аэропорт непосредственно к началу посадки. Строительство подобного комплекса ведется на Белорусском вокзале. Была проложена также новая линия на участке остановочный пункт "Шереметьевская" - аэропорт "Шереметьево-2".
Несмотря на успешный опыт реализации проектов, рост объемов перевозок авиапассажиров сдерживается ограниченной пропускной способностью головных участков павелецкого, киевского и савеловского направлений. По данным специалистов ФГУП "ГПИ НИИ ГА "Аэропроект", прогнозируемый пассажиропоток до Домодедова, который может быть освоен электропоездами в 2010 году, составит 4,8 млн человек, до Шереметьева - 4,9 млн, до Внукова - 3,6 млн. В общей сложности это превысит уровень 2007 года на 75%. Общий пассажиропоток между московскими аэропортами и вокзалами прогнозируется на уровне 20,1 млн человек к 2020 году, что на 165% выше показателей 2007 года.
Авиапассажиры могут проходить регистрацию, не выезжая из черты города
На перспективу до 2020 года рассматриваются пять вариантов организации движения электропоездов по направлениям аэропорт - город и аэропорт - аэропорт. По трем из них авиаэкспрессы приходят на транспортно-пересадочный комплекс возле "Каланчевской". Но вне зависимости от выбранного варианта суммарные размеры движения прогнозируются на уровне более 150 пар поездов в сутки.
Реализация задуманной организации сообщения между тремя аэропортами связана с проектированием и строительством большого количества объектов. Среди них железнодорожный диаметр, соединяющий платформы "Тимирязевская" и "Ржевская" савеловского и курского направлений, путепроводная развязка для выхода с курского на павелецкое направление, железнодорожная развязка от платформы "Тестовская" у делового центра "Сити" к станции "Москва-сортировочная-Киевская", новая линия Химки - Шереметьево, четвертый главный путь на направлении "Москва-пассажирская-Октябрьская" - Химки. Дополнительные главные пути предстоит проложить еще по целому ряду участков. Кроме того, сюда следует добавить объекты транспортно-пересадочного пункта в районе "Каланчевской". В основном предлагаемые мероприятия вошли в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, утвержденную в прошлом году ОАО "РЖД" и правительствами Москвы и Московской области. Но их реализация в условиях плотной застройки в столице и области, а также в непростой финансово-экономической обстановке потребует оптимизации проектных решений при экспертном рассмотрении и на последующих стадиях проектирования.
Справка "Гудка"
Движение аэроэкспрессов в Московском авиаузле может быть организовано на следующих направлениях:
- Шереметьево - Домодедово через савеловский ход с выходом на курский ход и через соединительный путь Царицыно - Бирюлево на павелецкий ход;
- Шереметьево - Внуково через октябрьский ход, Малое кольцо и Сити на киевский ход;
- Домодедово - Внуково с курского на белорусский ход, далее через Малое кольцо и Сити на киевский ход;
- Шереметьево - Домодедово с октябрьского на курский ход через соединительный путь Царицыно - Бирюлево на павелецкий ход;
- Шереметьево - Внуково через савеловский на белорусский ход и через Малое кольцо и Сити на киевский ход.
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции