Газета
22 января 2009, 12:41
Догнать и перегнать Америку
Российский истребитель пятого поколения испытают в этом году
Отечественный самолет пятого поколения носит название "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА, или Т-50, изделие 701, истребитель 21).
"Основное отличие самолета пятого поколения в том, что он имеет интегрированный боевой комплекс, систему искусственного интеллекта, в которой данные со всех источников выводятся в единый комплекс и анализируются", - рассказывает эксперт Центра анализа, стратегий и технологий Константин Макиенко. В современных российских самолетах, по его словам, информация с разных датчиков (радар, оптоэлектронная система и т.п.) поступает на разные приборы. Также будут улучшены летные характеристики. Например, благодаря новой конструкции двигателей с использованием наноструктурированных материалов станет возможной крейсерская сверхзвуковая скорость.
"Современные самолеты могут летать на сверхзвуке только с форсажем, что приводит к повышенному расходу топлива, износу двигателя и выделению большого количества тепла, что делает самолет более доступным для радаров", - говорит Константин Макиенко.
Также самолет будет менее заметен и будет оснащен высокоэффективной автоматизированной системой обороны. Самолет разрабатывается консорциумом, в который входят конструкторское бюро Микояна, Сухого и Яковлева. Он заменит МиГ-29 и Су-27.
Стоит отметить, что самолет пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР уже в 1980-х годах. После распада Советского Союза проект заморозили, а в США его серийное производство началось в 2001 году. В настоящий момент на вооружении стоят более 100 F-22 "Раптор". А в 2006 году на новые многоцелевые самолеты впервые полностью перешла боевая часть - 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния.
"Планы начать испытания российского самолета пятого поколения в 2009 году вполне реальны", - считает Константин Макиенко. По его словам, в Комсомольске-на-Амуре готовится первый прототип. "Двигатели уже летают, радар готов", - утверждает Макиенко.
Основная же проблема заключается в создании инфраструктуры для нового самолета. На сегодняшний день сложилась ситуация, что его просто негде испытывать. Во-первых, для испытаний помимо наземного необходимо создать еще и морской полигон. Единственный полигон такого рода после распада СССР остался в Крыму на Украине.
Как заявил Сергей Иванов, нужно предметно остановиться на оснащенности испытательной базы ПАК ФА, состоянии оборудования трассово-измерительных, радиолокационных и других комплексов, аэродромов, их соответствии задачам и срокам испытания. Таким образом, затраты на подготовку испытательной базы могут оказаться сопоставимы с затратами на создание самого аппарата....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции