Ведомости - Санкт-Петербург
27 января 2009, 11:38
Должник "России"
ГТК "Россия" из-за долга в 195 млн руб. отказалась от сотрудничества с одним из крупнейших чартерных партнеров - турфирмой "Трансбизнеслайн"
Худший сценарий
Сергей Корнеев, вице-президент РСТ: "В 2009 г. падение спроса на туристические услуги может достигнуть 20%".
"Трансбизнеслайн" - туроператор. Создан в 1995 г. Владельцы - Виталий Халиков (40%), Наталия Румянцева (40%), Леонид Агошин (10%), Елена Соколова (10%). Оборот в 2008 г., по собственным данным, - 2 млрд руб.
ФГУП "ГТК "Россия" - авиакомпания. В 2008 г. перевезла 3,48 млн пассажиров. Выручка в 2007 г. - 20,4 млрд руб. ("СПАРК-Интерфакс"). Убыток - 408 млн руб.
"Трансбизнеслайн" - крупнейший должник "России", подтверждает представитель пресс-службы авиакомпании. Он занимал около 30% кресел в чартерных рейсах компании на Египет. По его словам, переговоры с "Трансбизнеслайном" не привели к успеху и авиакомпания готовит иск в арбитражный суд о взыскании долга.
Долг перед "Россией" у "Трансбизнеслайна" есть, но он меньше, чем считает авиакомпания, утверждает Румянцева. Она отказалась раскрыть подробности до проведения сверки расчетов. По ее оценке, рейсы ГТК "Россия" занимали до 50% в обороте ее компании. "Вся отрасль находится в тяжелом положении, продажи путевок резко падают. В таких условиях отдать крупный долг очень сложно", - объясняет Румянцева. В декабре 2008 г. продажи у "Трансбизнеслайна" сократились на 15% по сравнению с декабрем 2007 г., а в январе падение достигло 50%, констатирует она. По ее словам, вместо "России" компания использует чартеры "Трансаэро".
Представитель "Трансаэро" Сергей Быхал подтвердил, что авиакомпания работает с "Трансбизнеслайном", но отказался комментировать взаимоотношения с партнером.
По объему перевозок туристов "Трансбизнеслайн" занимает третье место в Петербурге после "Невы" и "Ривьеры", говорит вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Он полагает, что у компании есть шанс выплатить долг - для нее это небольшая сумма.
В последнее время "Трансбизнеслайн" вел агрессивную и рискованную политику, компания покупала больше мест в самолетах, чем могла реализовать, рассказывает сотрудник одного из федеральных туристических холдингов. Долг в 195 млн руб. руководитель петербургского представительства одного из московских туроператоров считает очень значительным для компании. Он сомневается, что "Трансбизнеслайн" сможет погасить его в течение года.
Заплатить такой большой долг за счет текущей деятельности нельзя, говорит гендиректор одной из петербургских турфирм. На рынке не только кризис, но и не сезон, напоминает он. "Трансбизнеслайн" мог реализовывать билеты "России" в долг, такая возможность есть мало у кого из операторов, рассказывает он, а при резком падении спроса осенью этот долг стало нечем покрывать. Предложение в турбизнесе уже намного превышает спрос, так что уход "Трансбизнеслайна" с египетского направления вряд ли позволит его конкурентам увеличить обороты, полагает собеседник "Ведомостей". По его словам, ГТК "Россия" перераспределит оставшиеся билеты между другими оптовиками. Перевозки туристов в декабре 2008 г. снизились по сравнению декабрем 2007 г. до 15%, констатирует Корнеев из РСТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА