RBC Daily
28 января 2009, 10:55
Рискованный "Аэрофлот"
Авиакомпания "Аэрофлот", не испугавшись возможного снижения пассажироперевозок, в конце прошлого года заключила соглашение о покупке шести лайнеров А321-200 за 286 млн долл.
"Аэрофлот" и Airbus подписали в конце декабря 2008 года контракт на поставку шести новых самолетов A321-200. Как сообщается в материалах "Аэрофлота", сумма сделки составляет 286 млн долл., то есть один самолет обойдется в 47,7 млн долл. Напомним, что в 2006-2007 годах авиакомпания, согласно ее отчетности, покупала аналогичные самолеты по 50,6 млн долл. за лайнер.
Планируется, что лайнеры будут поставлены в сентябре-декабре 2009 года. В соответствии с ранее заключенными договорами в 2009 году авиакомпания планировала получить 18 самолетов семейства А320.
Как сообщал ранее "Аэрофлот", несмотря на начавшееся в конце прошлого года снижение спроса на авиаперевозки, компания в 2008 году смогла существенно улучшить свои показатели. За 12 месяцев "Аэрофлот" перевез 9,27 млн пассажиров, по сравнению с 2007 годом объем перевезенных пассажиров увеличился на 13,5%. "В 2009 году мы планируем сохранить количество пассажиров и немного его увеличить, но не снижать. Но это оптимистичная цель. С одной стороны, все планируют падение пассажиропотока на 15-20%, с другой стороны, "Аэрофлот" постарается привлечь пассажиров авиакомпаний-конкурентов", - говорил в конце прошлого года заместитель гендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. По его словам, в конце прошлого года авиакомпания увидела снижение на 20% бронирования билетов в бизнес-классе на январь-февраль 2009 года.
Между тем перед "Аэрофлотом" стоит задача не только наращивания провозных емкостей, но и обновления авиапарка. Ранее авиакомпания даже собиралась взять в "мокрый" лизинг у своих "дочек" - "Аэрофлот-Норда" и "Аэрофлот-Дона" - до 25 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-500 на замену Ту-134 и Ту-154. "Финансовую целесообразность дополнительной покупки самолетов в нынешних условиях надо просчитывать. Они не могут такое количество лайнеров "разлетать" за короткий срок. Почему Китай отказывается от покупки иностранных самолетов, а Россия только дополнительно заказывает? У нас, что, другой тренд?" - сомневается основной частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции