Коммерсантъ - Самара
3 февраля 2009, 10:47
Вечный зов
Корпорация AEON получила предложение от правительства Ульяновской области взять в управление аэропорт "Ульяновск". В компании не исключают такую возможность
Вчера министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров сообщил "Ъ", что во время проходившего в конце минувшей недели в Москве Международного авиационного форума "Россия и СНГ" прошли предварительные переговоры с представителями корпорации AEON о возможности передачи ей в управление аэропорта "Ульяновск" (прежнее название - "Ульяновск-Центральный", в реестре аэропортов - Ульяновск - Баратаевка). Там же была достигнута договоренность о визите на этой неделе представителя компании в Ульяновск для более подробного ознакомления с аэропортом на месте. "Нам необходим частный инвестор, потому что нет никакой реальной возможности привести в божеский вид аэропорт за бюджетные деньги, а аэропорт сейчас передается из федеральной собственности в областную", - пояснил Вильдан Зиннуров. Размер необходимых инвестиций в реконструкцию аэропорта не называется. Ранее руководители предприятия называли сумму немногим менее 1 млрд рублей.
"Среди показателей деятельности аэропорта, которые нас интересуют - пассажиропоток, грузопоток, а главное - перспективы его развития", - пояснил советник по PR президента AEON Сorp. Максим Шапиро, добавив, что одно из важных условий - наличие благоприятных взаимоотношений с региональной властью. Господин Шапиро не исключает, что одним из условий может стать продажа корпорации большого пакета акций вплоть до контрольного.
В AEON Corporation, созданную Романом Троценко, который сейчас является председателем совета директоров AEON Corporation , входит управляющая аэропортами компания ООО "Новапорт", девелоперская компания AEON Development (контролирует около 1 млн кв. м в Москве), концерн "Связьстрой" (строительство оптико-волоконных линий связи) и российско-голландский концерн Timmerman Yachts (производство яхт класса "люкс"). AEON управляет заводом "Знамя" (производство авиационных компонентов). Оборот за 2007 год - 1,2 млрд долл. ООО "Новапорт" осуществляет управление аэропортовыми активами компании AEON Corporation. Под ее управлением находятся "Аэропорт Толмачево" (Новосибирск), в котором AEON контролирует 38% акций, "Баландино" (Челябинск) - 68%, "Барнаул" (Барнаул) - 48%, "Богашево" (Томск) - 75%, "Кадала" (Чита) - 100%, Аэропорт "Брянск" - 74%, Аэропорт "Астрахань" - 43%.
Предложение правительства выглядит странным, учитывая, что в начале января этого года для управления ульяновским аэропортом совместно с ОАК уже была создана дочерняя компания - ООО "ВолгаТехнопорт" (50% - ОАК, 50% - региональное правительство), - основными видами деятельности которой должны стать привлечение инвестиций и развитие аэропорта "Ульяновск-Восточный", а также аэропорта "Ульяновск". Господин Зиннуров считает, что "Волгатехнопорт" и "Новапорт" друг другу не помешают, при этом не конкретизировал возможные схемы их взаимодействия.
Вчера в ОАК были не в курсе ведущихся переговоров. "Без консультаций с нами конечное решение невозможно", - сказал менеджер департамента корпоративных коммуникаций ОАК Максим Сысоев. "В любом случае, ни у той, ни у другой компании нет достаточно большого опыта управления аэропортами, с большим опытом у нас только "Ист Лайн", - сказал гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. - А дальше будет все зависеть от наличия конкретных людей, специалистов, которые в этом разбираются". Эксперт удивлен, что в самом Ульяновске таких людей не смогли найти, "хотя этот город богат высококлассными кадрами".
Заместитель гендиректора по финансам ОАО "Аэропорт "Ульяновск" Василий Урсу вчера сообщил "Ъ", что в сравнении с 2007 годом доходы аэропорта выросли в 2 раза, и он сработал без убытков "и даже вложил средства в ремонт здания". По его мнению, если произвести необходимую реконструкцию, в перспективе аэропорт обязательно будет прибыльным.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что существующий пассажиропоток - не тот объем, который мог бы быть привлекательным для инвесторов, хотя не исключает, что "может быть подписано соглашение с губернатором, в котором будут прописаны определенные намерения". "Однако сколь-либо серьезных инвестиций в данный объект ожидать не приходится, - сказал он. - Здесь многое будет зависеть от того, насколько областное правительство сможет изыскать бюджетные средства, чтобы обеспечить дотации летающим в Ульяновск перевозчикам и расшевелить перевозки. После этого возможен и интерес инвесторов".
Что могут отдать в управление корпорации AEON
Уставный капитал ОАО "Аэропорт "Ульяновск" (прежнее название "Ульяновск-Центральный") составляет 8 млн руб. В собственность ОАО входят здание аэровокзала, гостиница на 122 места, гараж, склад, спецтехника, перрон. Взлетно-посадочная полоса аэродрома (длина - 3,82 км, остается в федеральной собственности) способна принимать самолеты любых типов. Численность сотрудников - 125 человек. По расписанию (на Москву) выполняется 2-3 рейса в день плюс чартерные рейсы. Пассажиропоток в 2008 году - 57 тысяч человек. Расчетная пропускная способность аэровокзала - 400 пассажиров в час. Общая задолженность аэропорта составляет 10 млн рублей, из которых 5 млн - перед Ульяновским высшим авиационным училищем и 5 млн - налоговые долги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 20, 2024
Аэрофлот открывает полеты из Москвы в Чебоксары
Май 20, 2024
Эксперт: авиакатастрофу в Иране мог повлечь сбой системы предупреждения столкновения
Май 20, 2024
МАК провел круглый стол "Региональное сотрудничество в области безопасности полетов"
Май 20, 2024
Авиакомпания "ЮВТ Аэро" впервые открывает рейс из Уфы в Тобольск