ugmk.info
3 февраля 2009, 11:24
Украинские аэропорты: Евро-2012 ждет жесткая посадка
В конце прошлой недели состоялось заседание исполкома УЕФА, на котором рассматривались вопросы подготовки к Евро-2012
Аэропорты являются ключевым звеном в подготовке Украины к Евро-2012. Это связано с наиболее широкой за всю историю турнира географией проведения: расстояние от крайнего западного города (Гданьска) до восточного (Донецка) составляет около 1900 км. Поэтому ожидается, что 70% гостей чемпионата прибудет в Украину и будет перемещаться между городами авиатранспортом. Поэтому необходимо модернизировать все взлетные полосы и увеличить пассажироемкость аэровокзалов.
Из 34 действующих в Украине аэропорта было выбрано 6 основных и 10 запасных, которые готовятся к участию в Евро-2012. К маю месяцу эксперты УЕФА составят рейтинг аэропортов Украины и Польши и степень их готовности будет одним из основных критериев при выборе городов. В то же время УЕФА ожидает, что строительные работы по этим объектам начнутся еще до мая с. г.
26 января глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов сообщил, что в 2008 г. на модернизацию украинских аэропортов из госбюджета было перечислено 988,3 млн грн. из запланированных 1008,43 млн грн. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, на сегодня практически завершены работы по ВПП аэропорта "Киев" (Жуляны), на 70% выполнены работы в Донецке и готовы проекты реконструкции практически всех ВПП, задействованных в подготовке к Евро-2012. "Мы пытаемся сейчас по-новому сформировать материальную базу авиации, потому что не может быть авиации без аэродромов и аэропортов", - подчеркнул чиновник.
Всего на приведение "воздушных ворот" Украины в соответствие с требованиями УЕФА необходимо 8,7 млрд грн. Финансировать эти работы до 2012 г. предусмотрено из трех источников: 2,7 млрд грн. из центрального госбюджета, 38 млн грн. - из местных бюджетов. Реконструкция ВПП аэропортов государственной собственности будет проводиться за средства госбюджета, а по находящимся в коммунальной собственности - за счет бюджетов городов. Для этого в течение 2008 г. большинство ВПП были переведены усилиями Минтрансвязи из коммунальной собственности в государственную. Остальные объекты аэропортной инфраструктуры, в т.ч. пассажирские терминалы, передаются в руки частных инвесторов. Средства на их подготовку - 5,9 млрд грн. - ожидают получить от частных инвесторов.
Однако вопрос финансирования, как всегда, проблемный. Уже можно говорить о проблемах с госфинансированием из-за стагнации в экономике. Что касается частных инвесторов, то они и в докризисный период не спешили вкладывать свои деньги в Украину. В частности, их отпугивает наш бюрократизм, несовершенная законодательная база и коррупция. А в связи с финансовыми трудностями из-за кризиса тем более не приходится рассчитывать на их приход.
Учитывая, что инвесторов привлечь довольно трудно, львиная доля финансирования подготовки объектов к Евро-2012 будет переложена на местные бюджеты городов. В качестве помощи правительство снизило им уровень обязательных отчислений в госбюджет: в Донецке на 10%, в Днепропетровске на 7%. Больше всего повезло Львову, где отчисления уменьшились на 30%, и Харькову - снижение 86%. Однако наполнение местных бюджетов из-за кризиса тоже под вопросом, и неизвестно, сколько денег они смогут выделить на эти цели.
Согласно всем ранее произведенным подсчетам, 2009 г. должен был стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако в связи с кризисом Кабмин решил перенести наибольшие расходы на 2011 г. Как результат - пока будут решаться проблемы с поиском денег, останется не так много времени, чтобы успеть подготовить все обязательные объекты, в частности, "воздушные ворота", к приему гостей чемпионата.
Как выход из цейтнота при возведении аэровокзалов планируется использовать технологии возведения быстромонтируемых зданий. Кроме того, применение металлоконструкций дает возможность свободной планировки зданий. Как результат - архитекторы смогут разрабатывать внутренний дизайн помещений параллельно со строительством здания.
В то же время, начало реконструкции аэропортов является решением проблемы госзаказов для приватного сектора экономики. Это позволит задействовать национального товаропроизводителя и часть денег в виде налогов вернется в государственный и местные бюджеты. Ведь для возведения всех запланированных объектов необходимо много стройматериалов и рабочих рук. По подсчетам специалистов компании-производителя металлоконструкций "Укрстальконструкция", это позволит задействовать весь металлостроительный потенциал Украины. Исходя из тех объемов, которые озвучиваются по аэропортам, только эти объекты позволят загрузить украинские заводы на год работы. А ведь к Евро-2012 надо еще построить стадионы, мостовые переходы, ж/д вокзалы…
Кабмин рассчитывает частично решить проблему привлечения инвесторов принятием Государственной целевой программы развития аэропортов до 2020 г. Как сообщил И. Винский, уже завершился первый этап ее разработки. В частности, есть четкий план развития девяти "воздушных ворот" государственного значения (сюда входят все города, которые готовятся принимать Евро-2012). По мнению А. Давыдова, документ послужит сигналом для инвесторов. По его словам, сейчас готовится проект Постановления Кабмина о ее утверждении, а в ближайшее время проект первого этапа программы будет передан на рассмотрение правительства.
Во второй части статьи будет представлен ход подготовки аэропортов в городах-претендентах на прием Евро-2012....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции