О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" играет на курсовой разнице

"Аэрофлот" объявил о снижении и частичной отмене топливного сбора на направлениях внутри России и СНГ

Вчера, 2 февраля, "Аэрофлот" объявил о снижении и частичной отмене топливного сбора на направлениях внутри России и СНГ.

Топливный сбор отменен на перевозки в Киев, Симферополь и Днепропетровск. На 15 евро до 20 евро снизились сборы на полеты в Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу, Ростов-на-Дону, Казань, Анапу, Сочи, Краснодар, Астрахань, Минеральные воды.

Также на 15 евро до 30 евро снижен сбор для поездок в города: Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Иркутск, Красноярск.

"Аэрофлот" объяснил снижение сборов изменением ценовой конъюнктуры на топливном рынке в ряде регионов. Однако в компании не смогли объяснить, почему размер топливного сбора на внутренние направления номинируется в евро.

С начала декабря 2008 года евро по отношению к рублю укрепился на 10,63 рубля, или на 30%. Если взять топливный сбор в 45 евро по курсу на 1 декабря 2008 года (35,4 руб./евро), то конечная сумма сбора будет равняться 1 593 рублям. Новый размер сбора в 30 евро по курсу на 3 февраля 2009 года (46,04 руб./евро) составит 1381,2 рубля. То есть сбор уменьшился примерно на 13%.

Кстати, некоторые компании, например "Трансаэро", "Ютэйр", топливный сбор вообще отменили. По словам Марины Иркли, аналитик ИК "Велес Капитал", такое решение вполне ожидаемо, так как при обвале нефтяных котировок и практически двукратном снижении цен на авиакеросин с летних максимумов держать топливную надбавку на высоком уровне представляется нецелесообразным, тем более в условиях кризиса и спада авиаперевозок.

Пойдет ли "Аэрофлот" на дальнейшее снижение пока не ясно. Конкуренция на внутреннем рынке не такая жесткая. За последнее время число перевозчиков сократилось. И пассажиропоток на многих направлениях перераспределился в сторону оставшихся на рынке компаний. А нового авиагиганта, который должен был сменить "ЭйрЮнион", пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка