Коммерсантъ - Самара
4 февраля 2009, 08:40
"Авиакор" восстанавливают по запчастям
"Авиакор" и Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого самарский завод будет производить для корпорации комплектующие
Вчера ОАО "Авиакор" на своем официальном сайте сообщил о подписании с ОАК ряда соглашений, определяющих параметры сотрудничества в области производства комплектующих изделий для авиационной техники. Соглашения были приняты в рамках объявленных ранее планов по включению "Авиакора" в программу кооперации ОАО "ОАК", принятой в конце 2008 года. Согласно новым договоренностям, "Авиакор" будет выпускать крупногабаритные детали из алюминиевых сплавов, литье и штамповку с последующей механообработкой, оснащение для заготовительно-штамповочного производства, тяги управления, а также шариково-винтовые пары для нужд предприятий ОАО "ОАК", говорится в сообщении самарского завода.
Представитель пресс-службы ОАК рассказал, что соглашение подписано на срок до 2015 года с возможностью продолжения сотрудничества. " Самарский завод начнет поставки авиационных комплектующих для предприятий корпорации в апреле 2009 года, - говорит он. - Предполагается, что ОАК в 2009 году передаст на аутсорсинг "Авиакору" изготовление комплектующих на сумму порядка 200 млн рублей. В перспективе предполагается увеличение суммы заказов". По словам представителя пресс-службы ОАК, производство комплектующих на "Авиастаре" будет отдано, в первую очередь, с гражданских предприятий корпорации - Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), ульяновского "Авиастара", Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). "Привлекая мощности "Авиакора" к участию в своих производственных программах, ОАО "ОАК" сможет решить вопрос снижения нагрузки на собственные предприятия", - сообщает сайт завода со ссылкой на генерального директора "Авиакора" Вячеслава Артемьева.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Совладельцы: Росимуществу принадлежит 90,13% акций (данные "СПАРК-Интерфакс"). В ОАК входят ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ЗАО "Авиастар-СП", Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) и другие.
Основу производственной программы "Авиакора" составляют ремонт и достройка самолетов Ту-154М (в заделе с советских времен осталось четыре планера) и сборка самолетов Ан-140. Структуры "Русских машин" контролируют не менее 80% акций "Авиакора", остальной пакет распылен между физическими лицами. Выручка за 2007 год - 1,075 млрд руб., чистый убыток - 581,4 млн руб.
Отраслевые эксперты отмечают, что кооперация с ОАК только на руку "Авиакору", финансовое положение которого критично. Напомним, совладелец завода холдинг "Русские машины" на протяжении нескольких последних лет не очень успешно развивал программу строительства самолета Ан-140. Пока самарский авиазавод построил только два Ан-140 для авиакомпании "Якутия", передав их ей в 2006-2007 годах. Сдача третьего и четвертого лайнера для "Якутии" была намечена на февраль этого года. Своеобразным успехом "Авиакора" в прошлом году можно считать заключение соглашения с "Якутией", в рамках которого до 2011 года перевозчик получит шесть региональных самолетов Ан-140-100. Больше никаких контрактов на поставку Ан-140 у "Авиакора" нет. "У "Русских машин" нет необходимых средств для загрузки предприятия по линии Ан-140, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Единственное, что может помочь развитию программы - госзаказ".
"Для "Авиакора", у которого бизнес по производству и ремонту Ту-154 ограничен и у которого не активно развивается программа по строительству самолета Ан-140, получение заказов на производство комплектующих - удачный вариант, - говорит Олег Пантелеев. - ОАК, в свою очередь, получает возможность диверсифицировать свой бизнес, сузив круг деятельности своих производственных площадок, увеличивая, таким образом, площади для наращивания отдельных производств и, как следствие, снижая себестоимость продукции".
Напомним, в конце прошлого года в СМИ появлялась информация о том, что владелец "Русских машин" Олег Дерипаска ведет переговоры с ОАК о вхождении "Авиакора" в корпорацию. Эксперты говорят, что шансы самарского завода войти в ОАК малы. "Сейчас ОАК нецелесообразно включать "Авиакор" в свой состав, и пока завод будет устраивать корпорацию как поставщик", - отметил Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 25, 2025
Аэрофлот запустил продажу дополнительных услуг через чат-бота
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 26, 2025
Красноярская прокуратура заставила авиакомпанию выплатить долги по зарплате
Ноябрь 26, 2025
Авиакомпания "КрасАвиа" оказала содействие в перевозке краснокнижного лебедя
