О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитики: вопрос об отмене роялти "Аэрофлота" может вызвать долгую дискуссию

Вопрос отмены роялти "Аэрофлота" может вызвать долгую дискуссию, поэтому ожидать скорой отмены взносов европейских авиаперевозчиков за перелеты по транссибирским маршрутам над территорией РФ в пользу "Аэрофлота" не стоит

Вопрос отмены роялти "Аэрофлота" может вызвать долгую дискуссию как в правительстве РФ, так и на межправительственном уровне, поэтому ожидать скорой отмены взносов европейских авиаперевозчиков за перелеты по транссибирским маршрутам над территорией РФ в пользу "Аэрофлота" не стоит, к такому мнению пришли аналитики, опрошенные ИА "РосФинКом" сегодня, 5 февраля.

Как завил в сегодня, руководитель ФАС России Игорь Артемьев, в ближайшее время служба может подготовить проект постановления правительства об отмене выплаты роялти "Аэрофлота". Напомним, что это не первая попытка ФАС лишить перевозчика советских привилегий. По мнению ФАС, система компенсационных платежей в пользу "Аэрофлота", которая была введена еще в 70-ые г.г., нарушает условия конкуренции на российском рынке авиаперевозок.

По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, проект постановления может встретить противников в аппарате правительства. Так, в недавнем интервью газете "Коммерсант" министр транспорта Игорь Левитин заявил, что до 2014 г. роялти у "Аэрофлота" отбирать не будут.

"Такой же позиции придерживается Минэкономразвития, поэтому говорить о том, что "Аэрофлот" лишат роялти преждевремянно. Если этот вопрос будет обсуждаться в правительстве, то оно встретит противников, и, видимо, будет очередной виток дискуссии", - говорит аналитик.

Вопрос отмены роялти сопряжен, по словам аналитика ФК "Уралсиб" Натальи Сорокиной, и с проблемой межправительственных договоренностей.

"Можно предположить, что принятие данного решения займет немало времени, дело в том, что это вопрос не только правительственный, но и межправительственный. Но даже если решение и будет принято, то процесс согласования также займет какое-то время", - отметила Сорокина.

Что касается финансового аспекта, говорит аналитик ФК "Уралсиб", то роялти "Аэрофлота" составляют порядка 12% от выручки компании: "соответственно на пропорциональную величину может произойти падение".

Напомним, что ранее гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в интервью "Ведомостям" озвучивал сумму в размере $300 млн., что, по словам аналитика ИК "Финам", больше ожидаемой прибыли за 2008 г.

"Система взносов построена таким образом, что ее нельзя никак перенести. Поэтому, если их (взносы - прим. ИА "РосФинКом") отменить, то деньги никто не получит. Возможно, будет предлагаться какая-то схема по переводу этих роялти от "Аэрофлота" государству", - предположил Романов.

"В текущем финансовом году вряд ли стоит ожидать каких-то решений. Но сама компания уже понимает, что роялти сохраняться вечно не будут. В своем планировании и бюджетировании они учитывают этот фактор, опираясь исключительно на свои операционные результаты", - резюмировала Сорокина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка