О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" ронять не хотят

Федеральная антимонопольная служба готовит проект постановления правительства об отмене роялти, выплачиваемых "Аэрофлоту" иностранными авиакомпаниями, использующими транссибирские маршруты из Европы в Азию над РФ

Федеральная антимонопольная служба готовит проект постановления правительства об отмене так называемых роялти (в просторечии - "пролетных денег"), выплачиваемых "Аэрофлоту" иностранными авиакомпаниями, использующими транссибирские маршруты из Европы в Азию над российской территорией. Причем, учитывая негативное отношение к проекту Минтранса и Минэкономразвития, ФАС готова внести документ на рассмотрение премьер-министра без согласования с другими ведомствами. Об этом вчера сообщил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Свое личное отношение к практике взимания "пролетных денег" он выразил просто: "Это дикость".

При этом г-н Артемьев не желает зла авиакомпании. "Уронить "Аэрофлот" не является нашей целью", - сказал руководитель ФАС вчера.

По его словам, получив несогласованный проект постановления, премьер может поступить двояко: либо высказать свою позицию по обсуждаемому поводу, либо дать поручение все же провести согласование с заинтересованными ведомствами. Согласование в этом случае будет проведено под руководством вице-премьера Сергея Иванова, который курирует в правительстве авиатранспортную и авиастроительную проблематику.

С инициативой пересмотреть практику взимания роялти в пользу "Аэрофлота", существующую с 1980-х годов прошлого века, в ФАС в конце 2008 года обратились мэр Москвы Юрий Лужков и глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Московское правительство и "Ростехнологии" совместно создают крупную авиакомпанию "Росавиа", которая рассчитывает занять на российском авиатранспортном рынке место, сопоставимое по важности с местом "Аэрофлота", нынешнего лидера отрасли. По мнению гг. Лужкова и Чемезова, роялти, сумма которых оценивается в 300 млн долл. ежегодно, дают "Аэрофлоту" неправомерные конкурентные преимущества по сравнению с другими российскими авиакомпаниями.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков не смог вчера удержаться от критики в адрес тех, кто поднимает вопрос о роялти. "Вызывают удивление шаги компании, которая еще даже не начала летать, - сказал он вчера "Времени новостей", явно имея в виду создаваемую "Росавиа". - Хочу напомнить, что "Аэрофлот" получает эти деньги как назначенный перевозчик на соответствующих международных и внутренних маршрутах. Когда другие получат такой же статус, тогда им будет уместно высказываться по данной теме, но пока рано".

Отвечая на вопрос о том, насколько вероятным кажется ему пересмотр существующей системы роялти, г-н Кошляков признал: "Отобрать всегда можно". Невозможным г-ну Кошлякову представляется добиться, чтобы иностранные авиаперевозчики продолжали выплачивать сопоставимые суммы в пользу других российских компаний или организаций. При любом изменении системы, считает г-н Кошляков, действующей на базе исторической преемственности, традиционные "пролетные" доходы будут просто потеряны для России.

Эти же соображения, очевидно, определяют позицию Минтранса. Глава ведомства Игорь Левитин в последние годы неоднократно заявлял, что система транссибирских роялти будет функционировать в неизменном виде до конца 2013 года.

Администрация "Аэрофлота", выступая за сохранение существующего порядка, в то же время отрицает, что он критически важен для выживания компании. "Нанести ущерб "Аэрофлоту" с этой стороны не получится, - заявил вчера г-н Кошляков, - так как компания обладает операционной безубыточностью"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка