Север ДВ
9 февраля 2009, 15:16
Малая авиация Колымы испытывает "кадровый голод"
Средний возраст летного состава приближается к 50 годам
В связи с перспективными разработками рудных месторождений в Северо-Восточном и Дальневосточном регионах, началом разработки месторождений нефти на шельфе Охотского моря, началом строительства перевалочной базы компании "Роснефть" в Магадане планируется и значительное увеличение авиационных работ. Об этом заявило руководство Краснодарской авиакомпании "ПАНХ", филиал которой расположен в Магадане. Руководство Краснодарской компании также отметило, что основной спрос на авиационное обслуживание предприятий Магаданской области появится приблизительно после 2008-2009 годов. Поэтому перспективы у авиаторов Колымы очень большие.
Но, как рассказал корр. РИА "Север ДВ" технический директор магаданского филиала компании "ПАНХ" Виктор Черемных, пока малой авиации Колымы приходится очень сложно. В настоящее время у летчиков не так много заказов на оказание авиационных услуг, а цены на авиатопливо и запчасти для воздушных судов постоянно растут. Свой отпечаток оставляет и сезонный характер работ. Зимой авиапарк компании практически не применяется, а летом задействованы не все вертолеты и самолеты компании.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются авиаторы Колымы, была обозначена директором Магаданского филиала компании "ПАНХ" Виктором Ротаром:
"Сейчас в малой авиации возникает очень напряженная ситуация, потому что средний возраст летного состава где-то приближается к 50 годам. Молодежь сейчас у нас идет в другие организации, где не такой тяжелый труд. Нет сейчас и рекламы нашей авиации. Вот поэтому никто и не хочет в авиации работать".
"Летчики даже если и хотят летать, то только на больших самолетах, - сказал Виктор Ротар. - И у них есть такая возможность. Сейчас есть соответствующие программы переподготовки. А малая авиация остается без кадров. Не те заработки у нас, которые хотелось бы видеть. В этом то и вся проблема. Через пять лет те летчики, которые у нас есть уйдут на пенсию, кто тогда будет летать пока неизвестно".
Тем не менее, представить Север без малой авиации невозможно. Ведь вертолеты и самолеты малой авиации используются не только для доставки грузов и пассажиров, но и для нужд МЧС, авиалесоохраны, медиков, рыбаков, геологов и многих других. Поэтому необходимость в ней, так или иначе, ощущается постоянно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Север ДВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
Пассажиропоток в Пулково на московском направлении упал на 15% из-за угроз БПЛА
