Север ДВ
9 февраля 2009, 15:26
Виктор Черемных: в Магаданской области должна быть выработана программа развития региональной авиации
Услугами авиаторов Колымы пользуются золотодобывающие компании, геологи, туристы, авиалесоохрана, санавиация
- Виктор Иванович, с чего начиналась работа компании на рынке авиауслуг Магаданской области? Под чьим "крылом" вы сейчас работаете?
- В связи с банкротством второго Магаданского объединенного авиаотряда было организовано ОАО "Поляр-авиа", учредителями которого выступили летный и технический состав отряда и 73 авиаремонтный завод. На первом этапе мы арендовали воздушные суда - это два вертолета МИ-8, потом их выкупили и начали работать на рынке. Но была проблема в том, что в связи с малочисленностью компаний получить свое свидетельство эксплуатанта было невозможно, и мы пользовались свидетельствами "Чукотавиа" и "Авиалесоохраны". Когда встал вопрос о том, что авиалесоохрана ликвидируется и не собирается проводить дальнейшие работы, мы приняли решение не работать под их свидетельством, а создать филиал более крупной компании и работать через него. Так на территории появился филиал Краснодарской компании "ПАНХ". Вот такой путь с 1999 года мы прошли, и в этом году будет 10 лет, как мы самостоятельно пытаемся на этом рынке найти свою нишу, выжить и быть нужными.
- В чем особенность работы так называемой "малой" авиации в северных условиях, в чем ее отличие от "большой" авиации и в каком положении она находится в нашей области?
- Малая авиация всегда была в нелегком положении, особенно на Севере. Во-первых, сказывается сезонность работы, а, во-вторых, отсутствие достаточных объемов работы, так как наш регион не относится к категории интенсивно развивающихся. Ведь летать сегодня нам практически некуда, кроме нашего 56 километра - аэропорта на Соколе и Северо-Эвенского аэропорта. Развиваться авиация может тогда, когда есть куда летать. И хорошо, что сегодня есть вертолеты, которые не требуют каких-то больших площадок для посадки. Но они требуют другого - дозаправок, ночевок для экипажей и так далее. Никаких условий для полетов фактически нет. Земля замерла. Считаем, что в области должна быть выработана своя программа по развитию региональной авиации.
Мы малая авиация и поэтому летаем низехонько-низехонько над землей. Поэтому и говорим, что давайте опустимся на землю и посмотрим, что у нас здесь в Магаданской области творится. Можно, конечно, обращаться в Правительство, но в первую очередь должна администрация региона, местная власть посмотреть на свое хозяйство. В основном, пока только существуют различные планы по развитию региона, а жить нам надо сегодня. Поэтому, конечно, обстановка сложная, но мы пытаемся работать и в этих условиях.
Если мы берем большую авиацию, то она у нас была очень сильная, хотя сейчас и ушла. Обидно, больно, что столько было создано, а сейчас все это утеряно. Сильные были у нас авиационные предприятия. Летали безопасно, опытные экипажи были, в целом сильная система работала. Сейчас нет ее. Но это еще не самое страшное, потому что если есть место пустое в большой авиации, то его займут. А вот малую авиацию здесь сохранить уже сложнее. Никто с Москвы сюда выполнить какой-то местный рейс не прилетит. И ремонтировать и обслуживать технику тоже нужно здесь.
- Какой парк авиатехники у предприятия на сегодняшний день, кто ее обслуживает?
- Парк у нас состоит из девяти единиц: это пять вертолетов МИ-8, один МИ-8 МТВ и три самолета АН-2. Работаем сегодня вместе с авиаремонтным заводом. Мы понимаем, что надо поддерживать единую базу, мы объединены единой целью. Они земля - мы небо. Земли без неба не бывает, но и земля без полетов существовать не может. Средства для существования нам приходят с неба. Но не в том понимании, что они нам падают сверху, а в том, что их приходится доставать с трудом, выполняя какие-то работы в этом небе.
- Какие заказы на авиаперевозки по Магаданской области выполняет ваша компания?
- Работа у нас идет с конкретным заказчиком. Как правило, нашими услугами пользуются золотодобывающие компании, геологи, иногда туристы заказывают. Также мы обеспечиваем социально-важные перевозки - доставку грузов и пассажиров в национальные села - Ямск и Тахтоямск с периодичностью два раза в месяц. Имеем мы договоры и на выполнение работ в сфере санитарной авиации.
Стоит отметить, что сегодня из компаний малой авиации, работающих в Магаданской области, вообще почти никого не осталось. Собственная авиакомпания у области одна - это "Икар". И вторая авиакомпания, работающая в области - это мы. Поэтому фактически вся работа, которая есть на территории для авиации, достается нам. Тем более, что основу парка составляют воздушные суда, арендованные у Фонда Магаданской области и одним из условий аренды является использование этих судов на территории Колымы. Арендовано у нас шесть судов и три судна являются собственными.
- Как работает предприятие в условиях финансово-экономического кризиса? Не предвидится ли сокращение работников?
- Нет, сокращаться мы не собираемся. У нас наоборот есть планы использования наших воздушных судов и в других регионах. Хотя это и вызывает некоторые сложности. Вроде бы парк у нас достаточно большой, но он используется, в основном, в летний период, а зимой техника фактически не применяется. Да и в летний период интенсивной загрузки нет. Понятно, что и уйти с территории мы не можем, поскольку необходимо обеспечивать техникой и МЧС, и авиалесоохрану, и санитарную авиацию. Ситуация сложная, но никто за нас наши проблемы не решит. Поэтому нам, наверное, придется увеличивать парк, чтобы этим увеличенным парком работать в других регионах и соответственно как-то поддерживать здесь ценовую политику. У нас хороший профессиональный коллектив, который готов и может работать в любых условиях.
- Виктор Иванович, от имени агентства Север ДВ поздравляем вас и ваш коллектив с профессиональным праздником. Что вы пожелаете коллегам в этот день?
- Хочется пожелать всем авиаторам, чтобы был спрос на нашу работу, на авиацию, чтобы погода благоприятствовала полетам, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок. Всем удачи, благополучия и здоровья.
- Спасибо за интервью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Север ДВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21
