Эксперт
9 февраля 2009, 16:17
"МиГ" остался в прошлом
Минобороны России частично возобновило эксплуатацию МиГ-29. Но к полетам допущено чуть больше сотни самолетов этой марки — всего треть парка легких истребителей четвертого поколения, стоящих на вооружении ВВС
Полеты МиГ-29 были приостановлены в декабре прошлого года после катастрофы, произошедшей в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края. Тогда при крушении истребителя погиб заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Кокорев. В ходе расследования было установлено, что к катастрофе привело разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии металла и усталостных трещин. Учитывая характер повреждения, военные решили проверить весь парк МиГ-29.
Как заявил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, специалисты 13−го НИИ Минобороны и РСК "МиГ" уже месяц проводят целевые осмотры истребителей с использованием специальной диагностической аппаратуры. По его словам, те МиГ-29, где следы коррозии не выявлены, уже допущены к полетам. И хотя осмотры истребителей будут продолжаться еще как минимум полтора месяца, уже сейчас ясно, что огромную часть парка МиГ-29 придется списать в утиль в самое ближайшее время. Дело в том, что ресурс планера истребителя составляет 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. Практически все МиГ-29, стоящие на вооружении ВВС, эксплуатируются еще с советских времен, некоторым из них уже более 25 лет. Продлевать их срок службы дальше просто опасно, что и подтвердила декабрьская катастрофа. Но и заменить эти самолеты наши ВВС пока не могут. Новый фронтовой истребитель пятого поколения будет готов не ранее чем через пять лет. А выпускающиеся крупными сериями тяжелые истребители четвертого поколения Су-30 и Су-35 в ряде случаев не могут решать боевые задачи, возложенные на МиГ-29. Сама же РСК "МиГ" наладить серийный выпуск нормальных самолетов, по-видимому, просто не способна. Последние 15 истребителей МиГ-29, выпущенные РСК и поставленные в Алжир, наша страна в прошлом году вынуждена была забрать обратно из-за обнаруженных в них дефектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21