О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"МиГ" остался в прошлом

Минобороны России частично возобновило эксплуатацию МиГ-29. Но к полетам допущено чуть больше сотни самолетов этой марки — всего треть парка легких истребителей четвертого поколения, стоящих на вооружении ВВС

Минобороны России частично возобновило эксплуатацию МиГ-29. Но к полетам допущено чуть больше сотни самолетов этой марки — всего треть парка легких истребителей четвертого поколения, стоящих на вооружении ВВС. Остальные "МиГи", судя по всему, проржавели и выполнять боевые задачи уже не способны

Полеты МиГ-29 были приостановлены в декабре прошлого года после катастрофы, произошедшей в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края. Тогда при крушении истребителя погиб заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Кокорев. В ходе расследования было установлено, что к катастрофе привело разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии металла и усталостных трещин. Учитывая характер повреждения, военные решили проверить весь парк МиГ-29.

Как заявил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, специалисты 13−го НИИ Минобороны и РСК "МиГ" уже месяц проводят целевые осмотры истребителей с использованием специальной диагностической аппаратуры. По его словам, те МиГ-29, где следы коррозии не выявлены, уже допущены к полетам. И хотя осмотры истребителей будут продолжаться еще как минимум полтора месяца, уже сейчас ясно, что огромную часть парка МиГ-29 придется списать в утиль в самое ближайшее время. Дело в том, что ресурс планера истребителя составляет 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. Практически все МиГ-29, стоящие на вооружении ВВС, эксплуатируются еще с советских времен, некоторым из них уже более 25 лет. Продлевать их срок службы дальше просто опасно, что и подтвердила декабрьская катастрофа. Но и заменить эти самолеты наши ВВС пока не могут. Новый фронтовой истребитель пятого поколения будет готов не ранее чем через пять лет. А выпускающиеся крупными сериями тяжелые истребители четвертого поколения Су-30 и Су-35 в ряде случаев не могут решать боевые задачи, возложенные на МиГ-29. Сама же РСК "МиГ" наладить серийный выпуск нормальных самолетов, по-видимому, просто не способна. Последние 15 истребителей МиГ-29, выпущенные РСК и поставленные в Алжир, наша страна в прошлом году вынуждена была забрать обратно из-за обнаруженных в них дефектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка