О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кому старых самолетов?

Западно-Сибирская транспортная прокуратура запретила Сбербанку реализацию имущества "КрасЭйр" и "Сибавиатранса"

Западно-Сибирская транспортная прокуратура запретила Сбербанку реализацию имущества "КрасЭйр" и "Сибавиатранса". По мнению прокуратуры, Восточно-Сибирский банк Сбербанка России нарушает действующее законодательство и не имеет права самостоятельно распродавать технику, полученную им в качестве залога, так как это нарушает требования Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и права других кредиторов авиакомпании. Однако по заявлению пресс-службы банка, ситуация выглядит не так, как представляет транспортная прокуратура. Так, по мнению руководства Восточно-Сибирского банка Сбербанка, никаких нарушений при проверке деятельности банка прокуратура не обнаружила. "Размещая информацию на собственном сайте, банк лишь осуществлял поиск потенциальных покупателей и выяснял предполагаемый спрос на заложенное имущество. Подобные меры имеют обоюдный интерес заемщиков и кредиторов, так как позволяют решить вопрос о погашении просроченной задолженности на оптимальных условиях", — сказано в официальном сообщении пресс-службы Сбербанка.

Напомним, что банк подал в Арбитражный суд Красноярского края 10 исков о взыскании задолженности с "Крас­Эйр". Самолеты и прочее имущество были изъяты в счет уплаты обязательств по кредитному договору — "Крас­Эйр" в 2008 году так и не смогла расплатиться по кредитам, предоставленным банком авиаперевозчику. Суд удовлетворил большую часть исков. К реализации предлагались 20 бывших в эксплуатации лайнеров, а также 31 отечественный авиадвигатель и вертолет Ми-8. Это имущество было оценено кредитором в 1 млрд 630 млн рублей. По мнению специалистов, почти все самолеты пригодны к дальнейшей эксплуатации, но продать их будет очень сложно. Если турбовинтовые Ан благодаря невысокой цене и умеренным эксплуатационным расходам еще могут найти применение, то лайнерам Ту-154 и Ил-86 работу в небе найти практически невозможно — падение объемов авиаперевозок и неэкономичность этих машин делают их дальнейшую эксплуатацию малорентабельной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка