О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наземные авиалинии

ФГУП "Пермские авиалинии" прекращает свою деятельность в качестве авиакомпании-перевозчика

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) прекращает свою деятельность в качестве авиакомпании-перевозчика. Оставшийся в собственности авиакомпании парк судов - ПАЛ принадлежит по одному самолету Як-40 и Ан-24, два Ан-26, четыре лайнера Ту-134 - будет отдан в аренду другим перевозчикам. Таким образом, компания избавится от убыточного вида деятельности и сосредоточится на развитии аэропорта Перми, главным проектом которого должна стать реконструкция аэровокзала "Большое Савино". Ранее привлечению инвесторов на этот проект мешала взлетно-посадочная полоса, используемая российскими ВВС. Сейчас Росавиация забирает с баланса "Пермских авиалиний" эту полосу, снимая препятствие для дальнейшей приватизации терминала.

ФГУП "Пермские авиалинии" прекращают свою деятельность в качестве авиакомпании, сообщил вчера источник "Ъ" в ПАЛ. Согласно его данным, топ-менеджмент ФГУП решил отказаться от реализации летных программ в связи с отсутствием перспективы развития: "Оставшиеся в эксплуатации авиакомпании самолеты Ту-134 и Ан-24 рано или поздно выработают свой ресурс, на приобретение новых лайнеров у госпредприятия средств нет". В "Пермских авиалиниях" намерены сосредоточиться на развитии проекта международного аэропорта "Большое Савино". Все действия топ-менеджмента ФГУП уже согласованы с Росавиацией, уточнил собеседник. Предполагается, что формально процесс прекращения летной деятельности будет завершен уже к 1 июня 2009 года. В частности, ПАЛ будут лишены Росавиацией свидетельства эксплуатанта.

Оставшиеся в распоряжении авиакомпании борта будут отданы в аренду другим перевозчикам. Так, парк лайнеров типа Ан (один Ан-24 и два Ан-26) уже арендовала "ЮТэйр-Экспресс" (дочерняя компания "ЮТэйр"). Часть летчиков перешли на работу в эту авиакомпанию, часть уволились из ФГУП, с каждым сотрудником произведен расчет, сообщил собеседник в ПАЛ. "Я знаю, что "ЮТэйр-Экспресс" забирает самолеты Ан-24 и Ан-26 у ПАЛ в аренду", - подтвердил "Ъ" информацию гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. По информации источника "Ъ" в ФГУП, Ту-134 топ-менеджмент ПАЛ может отдать в аренду авиакомпании "Московия". Кроме того, сейчас идут переговоры о сдаче в аренду единственного находящегося в собственности пермского предприятия Як-40. "Эти лайнеры будут приносить твердый доход авиакомпании", - сообщил источник в ПАЛ.

ФГУП "Пермские авиалинии" управляет посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве, Чермозе, а также главным аэропортом в Перми - "Большое Савино". Выручка в 2007 году - около 800 млн руб., на начало 2008 года долг ФГУП оценивался в 200 млн руб. Сейчас регулярные рейсы из "Большого Савино" осуществляют пять авиакомпаний: S7, "Аэрофлот", Lufthansa, Sky Express, "Казанское авиапредприятие", "ЮТэйр".

Из большой авиации "Пермские авиалинии" ушли в конце 2006 года, отдав S7 Airlines свои слоты на маршруте Пермь - Москва. Часть летного отряда ПАЛ трудоустроилась в S7, лайнеры Ту-154 "Пермских авиалиний" постепенно выработали свой ресурс. Новый топ-менеджер ПАЛ Сергей Штатский, возглавивший авиакомпанию в начале 2008 года, предполагал восстановить регулярные полеты на оставшемся в распоряжении ФГУП парке судов. Для этого ПАЛ разработали программу развития межрегиональных перевозок (предполагались полеты в пять городов Поволжья и Урала) и собирались получить под ее реализацию госфинансирование. Также пермское предприятие собиралось закупить в лизинг несколько лайнеров

Ил-114 производства ташкентского завода. Однако финансовые условия пермяков не устроили. По данным "Ъ", свое слово в свертывании программы сказал и кризис - объем перевозок в "Большом Савино" снижается, начиная с октября 2008 года.

Участники рынка полагают, что в новом виде ПАЛ могут стать рентабельным предприятием. "По моим данным, уже в 1994 году аэропортовая деятельность ФГУП была стопроцентно рентабельной, летная приносила ПАЛ убытки", - утверждает представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов отмечает, что наличие при аэропорте собственной летающей компании, как правило, приводит к конфликту интересов с другими перевозчиками: "Отсутствие летной деятельности у ПАЛ может привлечь в аэропорт новые авиакомпании".

Стоит отметить, что краевые власти уже больше трех лет ведут переговоры с правительством РФ о передаче аэровокзала "Большое Савино" в региональную собственность и ищут инвестора для его реконструкции. Главное препятствие в переговорах заключается в двойном назначении аэродрома и взлетно-посадочной полосы (ВПП пользуются российские ВВС) - объекты отнесены к стратегическим и не могут быть приватизированы. Как сообщил "Ъ" министр инфраструктуры и градостроительства правительства Пермского края Александр Кудрявцев, переговоры в Росавиации фактически завершены и достигнуто соглашение о передаче взлетно-посадочной полосы в хозведение ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (ФГУП "АГА") и дальнейшей приватизации терминала. По словам господина Кудрявцева, процесс приватизации аэровокзала займет не менее года. Таким образом, отказавшись от нерентабельной летной деятельности и объекта стратегического назначения, ПАЛ смогут сосредоточиться на аэропортовой деятельности.

"Есть все шансы полагать, что отказ от полетов положительно скажется на экономике ПАЛ, и предприятие сможет начать принципиально решать один вопрос - проведение реконструкции или строительства нового терминала", - полагает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. В то же время аналитик отмечает, что "Пермским авиалиниям" для поиска инвесторов под проект аэровокзала необходимо четко прописать все правила взаимоотношений с ФГУП "АГА": "Необходимо защитить потенциального инвестора, чтобы он понимал, как и на каких основаниях перевозчиками эксплуатируется взлетно-посадочная полоса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка