О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Предпортовой ищут место для авиации

Автономная некоммерческая организация "Альянс-Авиа" может выступить в качестве инвестора городского вертодрома в промзоне Предпортовая-2

Автономная некоммерческая организация "Альянс-Авиа" (АНО "Альянс-Авиа") может выступить в качестве инвестора городского вертодрома в промзоне Предпортовая-2. Проект соответствующего постановления на проведение изыскательских работ должен быть вынесен на заседание городского правительства в ближайший месяц.

Как рассказал "Ъ" Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), городские власти в ближайшее время рассмотрят возможность проведения изыскательских работ для определения возможности строительства вертодрома в промышленной зоне Предпортовая-2. Заявку на реализацию проекта в качестве инвестора подала автономная некоммерческая организация "Альянс-Авиа". По словам господина Асаула, на реализацию первого этапа проекта (строительство вертолетной площадки) инвестор предполагает выделить 250 млн. рублей. Планируется, что на участке в 15,3 га в промышленной зоне Предпортовая-2, северо-восточнее пересечения перспективной пробивки Дачного проспекта и улицы Взлетной, будет построен вертодром на 50 вертолетов. На его территории разместятся взлетно-посадочной площадка, крытые и открытые стоянки для вертолетной техники, ремонтная зона. Также на втором этапе инвестор планирует построить офисно-деловой центр, гостиницу, выставочный салон и учебный авиационный центр.

Как сообщили "Ъ" в пресс-службе комитета по строительству, на прошлой неделе на совещании у вице-губернатора Александра Вахмистрова был рассмотрен соответствующий проект постановления на проведение изыскательских работ. После этого документу предстоит пройти юридическую экспертизу. Планируется, что через месяц проект постановления будет вынесен на заседание городского правительства.

Вчера в АНО "Альянс-Авиа" получить комментарии не удалось. По данным службы СПАРК, основной деятельностью "Альянс-Авиа" является деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию. Учредителями организации являются граждане России.

Сегодня КТТП находится на завершающей стадии разработки отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга, которая предполагает вместе со строительством вертодрома строительство нескольких вертолетных площадок на территории города. Однако пока их конкретное количество не определено.

В Петербурге всего несколько вертолетных площадок: в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце, на крыше гостиницы "Амбассадор" и в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. В2007 году КТТП заявлял о планах по развитию вертолетного движения в городе в рамках стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга.

Кроме этого в 2000 году в первоначальных планах по строительству кольцевой автодороги (КАД) проект предусматривал строительство шести вертолетных площадок на протяжении всей стокилометровой трассы. Однако из-за дефицита финансирования проект приостановили. Весной прошлого года в интервью "Ъ" Борис Мурашов, директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга", сообщал, что вертолетные площадки на КАД не удалены из проекта и возможность их строительства будет рассматриваться только после решения проблемы центральной точки базирования вертолетов.

По словам Олега Пантелеева, главы аналитической службы агентства "АвиаПорт", в России проекты по строительству вертодромов зачастую реализуются некоммерческими организациями, учрежденными при участии дилеров вертолетной техники. При этом на местах проекты зачастую лоббируются самими владельцами вертолетов. Господин Пантелеев добавляет, что в отличие от дорогостоящих аэродромов вертолетные площадки имеют меньшую площадь твердого покрытия и вследствие этого требуют меньших затрат - необходимо лишь забетонировать площадки стоянки и посадки вертолетной техники. Также к таким объектам более простые требования по свето- и радиообустройству территории.

Как полагают эксперты, вертодром будет использоваться по большей части для коммерческого транспорта. Однако не исключают возможности базирования там техники для нужд МЧС и пункта экстренной медицинской помощи.

Как стало известно "Ъ", официальный дилер в России американских вертолетов Robinson компания "Аэросоюз" также рассматривает варианты по строительству вертодрома на 10 мест в Курортном районе Петербурга. Однако участок пока не согласован с властями города....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка