О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ничего лишнего

"Ростехнологии" и правительство Москвы не хотят брать в новую авиакомпанию наследство братьев Абрамовичей. "Домодедовские авиалинии", "КрасЭйр" и "Самара" не войдут в "Росавиа"

"Ростехнологии" и правительство Москвы будут развивать новую авиакомпанию (рабочее название - "Росавиа") на базе семи перевозчиков, а не 11, как ожидалось изначально, сказано в презентации по созданию компании (копия есть у "Ведомостей"). Документ разрабатывало ОАО "Авиакомпания" (в него войдут активы нового перевозчика) и его акционеры - "Ростехнологии" (51%) и правительство Москвы (49%), уточнил источник, близкий к ОАО. Чиновник правительства Москвы подтвердил существование документа.

Из презентации следует, что "Ростехнологии" не будут вносить в уставный капитал "Авиакомпании" госпакеты "КрасЭйр" (51%), ДАЛ (50,04%) и "Самары" (46,5%), входящих в "ЭйрЮнион" братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Со стороны госкорпорации перечислены только ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Оренавиа", со стороны Москвы - "Атлант-союз" и недвижимость. Обе стороны готовы добавить деньги, но сумма в презентации не указывается.

Получить комментарии "Ростехнологий" не удалось. "А что там вносить кроме долгов?" - комментирует чиновник правительства Москвы решение не передавать новому перевозчику активы "ЭйрЮнион". Самый ценный из них - "КрасЭйр" - в стадии банкротства (12 декабря 2008 г. арбитраж Красноярского края ввел процедуру наблюдения). Этого потребовал один из крупнейших кредиторов перевозчика - лизинговая компания "Ильюшин финанс" (ИФК, долг - около $4 млн). ИФК удалось вернуть через суд и два самолета Ил-96-300. Спор урегулирован: долги переуступлены "Атлант-Союзу", сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий. За 2008 г. на "КрасЭйр" было подано 74 иска на сумму 2,16 млрд руб. и $730 млн (данные с сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области). Среди кредиторов - Альфа-банк, Сбербанк, Росбанк, Транскредитбанк (все от комментариев отказались) и торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов". "Мы не надеемся вернуть долг (около 4 млрд руб.)", - говорит менеджер компании. А Восточно-Сибирский филиал Сбербанка в январе попытался продать заложенное "КрасЭйр" имущество: 20 планеров, 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 на общую сумму 1,63 млрд руб.

В отношении ДАЛ подано два иска о банкротстве (Русская нефтяная группа, ТОАП). Решение не вносить эти активы в "Росавиа", по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги - денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Получить комментарии Абрамовичей не удалось.

Для запуска "Росавиа" необходимо 6,2 млрд руб., сказано в презентации, из них 5,5 млрд руб. - на покупку судов (до 2014 г.). Сейчас парк перевозчиков разношерстный - состоит из 52 типов судов (всего 201 шт.). По планам к 2015 г. единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет: с 7,7 млн человек в 2008 г. до 20 млн в 2014 г. (см. врез).

Слишком оптимистичный план, считает Сахнова. По ее прогнозам, в 2014 г. все российские авиакомпании перевезут 60 млн пассажиров, т. е. "Росавиа" намерена занять 30% рынка. Доля "Аэрофлота" сейчас 22%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка