АРМС-ТАСС
10 февраля 2009, 17:56
Завершился этап определения концепции конвертации A320/A321 в грузовые варианты
Завершился этап технического определения концепции конвертации самолетов A320/A321 в грузовые варианты A320P2F/A321P2F
A320P2F создается для удовлетворения требованиям к самолету нового поколения, рассчитанному на доставку срочных грузов, а также для использования в качестве грузового самолета общего назначения. Его ввод в эксплуатацию намечается с 2012 г., т.е. когда срок эксплуатации большей части современных узкофюзеляжных грузовых самолетов составит 40 лет.
A320P2F и его вариант A321P2F с удлиненным фюзеляжем будут создавать на основе самолетов, у которых закончился срок расчетной эксплуатации в качестве пассажирских. Работы по конвертации будет проводить совместное предприятие AFC (Airbus Freighter Conversion) в Германии. В процессе конвертации предполагается установка больших широких грузовых люков, упрочненных полов на основной палубе, а также размещение погрузо-разгрузочных средств.
Пилотным заказчиком по программе P2F является базирующаяся в Нидерландах лизинговая компания "Эйр кэп", которая уже подписала заказ на конвертацию в грузовые варианты 30 A320/A321. A320P2F сможет нести до 21-22 т груза на основной палубе и в грузовых отсеках, а A321P2F - до 28 т.
Преимуществами использования A320 и A321 в грузовом варианте являются их современный дизайн, обеспечивающий высокую эффективность применения, а также улучшенные летные и акустические характеристики и показатели эмиссии. Высокий показатель общности (кабина, эксплуатационные характеристики) повышает универсальность их применения с возможностью замены в графике полетов одного самолета на другой (в зависимости от имеющегося груза) без замены экипажа.
Второй положительный момент конвертации A320/A321 в грузовые варианты: главную роль в этом процессе будет играть Airbus, что гарантирует своевременную поставку необходимых средств на всех этапах работ.
Это будут первые грузовые самолеты, оснащенные электродистанционной системой управления, и кроме того, в отличие от других грузовых самолетов аналогичной размерности, они получат разрешение на полеты по стандарту ETOPS.
Потенциальным рынком применения A320P2F/A321P2F является АТР, где при вылетах из хабов Куала-Лумпур, Джакарта и Бруней можно достичь северной Австралии, Индии и других отдаленных районов. По дальности применения и грузоподъемности их также можно будет применять по австралийским и канадским маршрутам, для полетов между США и странами Латинской Америки и в развивающихся регионах центральной Азии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Шереметьево" с января повысит сборы с авиакомпаний РФ на 10%, с иностранных - на 3%
Декабрь 23, 2025
ФАС контролирует стоимость авиабилетов в период новогодних праздников