RBC Daily
11 февраля 2009, 11:11
Небесные раритеты
ВВС России влетели в кризис на изношенной технике. Со слов Главкома ВВС А.Зелина, будущее военной авиации выглядит безоблачным. Эксперты в этом сильно сомневаются
По словам генерал-полковника Зелина, в среднесрочной перспективе Россия может быть вовлечена в приграничные вооруженные конфликты с доминирующей ролью авиации. В частности, поэтому государство продолжит делать на нее ставку, невзирая на кризис. А именно уволит 30% офицеров и будет закупать беспилотники. При этом основой стратегической дальней авиации останутся бомбардировщики Ту-95, которые планируется модернизировать. Обновление парка военно-транспортной авиации (ВТА) сведется к сокращению доли тяжелых самолетов Ан-124 и Ан-22, средних Ан-12 и легких Ан-26 в пользу тяжелого Ил-76, который и сегодня является основным военным перевозчиком. А в ближайшие годы в войска начнут поступать круглосуточные и всепогодные боевые вертолеты Ми-28 "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор". Таким образом, кризис на боеготовности ВВС России не скажется, а военная реформа лишь укрепит их.
Военные эксперты согласны, что авиация в грядущих конфликтах будет доминировать, но нарисованную главкомом картину считают излишне радужной. Модернизировать старые винтовые Ту-95 Россия вынуждена не от хорошей жизни, отмечают они. Строить новые стратегические бомбардировщики страна не в состоянии, напоминает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. Относительно более свежих реактивных "стратегов" Ту-160 в России всего 19 штук, напоминает эксперт Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. Из них боеготовы не более 15. "Ту-95 насчитывается 64 единицы, и модернизировать их надо хотя бы потому, что число баллистических ракет морского и наземного базирования быстро сокращается", - говорит он.
Замену транспортных "Анов" на "Илы" г-н Макиенко связывает отчасти с их старением, отчасти - с политической неблагонадежностью Украины, где расположено головное производство "антоновых". Впрочем, Ил-76 производится в Узбекистане, чья благонадежность тоже весьма сомнительна, напоминает г-н Храмчихин. Что же касается вертолетов "Ночной охотник" и "Аллигатор", официально принятых с января на вооружение, то они, несмотря на активный пиар, до сих пор существуют в единичных экземплярах. "Денег на их производство нет, - напоминает Константин Макиенко, - в том числе в связи с сокращением гособоронзаказа на 30-40%". "Массового" поступления в войска этих вертолетов главком ВВС ожидает "в ближайшие годы", однако в случае с Ми-28 речь идет всего лишь о 50 экземплярах. "Прежнее поколение боевых вертолетов (Ми-24) с производства снято, теперь мы их серийно вообще не производим, - говорит Александр Храмчихин. - Модификации многоцелевого Ми-8 не в счет".
Участившиеся бравурные заявления главкомов ВВС и ВМФ Храмчихин объясняет "коллапсом" этих видов вооруженных сил в России. "Еще несколько лет, и они могут фактически прекратить существование, в этой ситуации остается лишь делать бодрые реляции", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка