RBC Daily
12 февраля 2009, 11:09
Виртуальный аэропорт
Ростов получил землю под хаб, но так и не нашел инвесторов
Передача территории бывшего военного аэродрома Батайска в собственность региона осуществляется в рамках заключенного между Минобороны РФ и обладминистрацией соглашения о сотрудничестве, сообщили "РБК weekly Юг" в пресс-службе Минтранса области.
Напомним, по замыслу местных властей, аэропортовый комплекс "Южный" будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиной 4 км, которые смогут принимать все типы современных магистральных судов. Предполагаемая пропускная способность аэропортового комплекса - 8 млн человек и 70 тыс. т грузов в год. На первом этапе он сможет принимать до 6 млн человек. Объем перевозок пассажиров на международных авиалиниях составит 1,5 млн человек. Период реализации проекта 2011-2015 годы. Его ориентировочная стоимость - 24,9 млрд руб. (9,3 млрд руб. должен выделить федеральный бюджет, 761,3 млн руб. - областной и 14,9 млрд руб. - инвесторы).
Летом прошлого года "Южному" удалось попасть в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", выдержав жесткую конкуренцию с краснодарским аэропортом, также претендовавшим на звание хаба. Включение в ФЦП фактически давало проекту зеленый свет и надежду на федеральное финансирование. Однако кризис внес свои коррективы. Сейчас никто из опрошенных "РБК weekly Юг" чиновников так и не рискнул предположить, когда проект получит финансирование. Не сложилось у аэропорта и с потенциальными инвесторами. Одними из наиболее вероятных участников строительства хаба ранее назывались структуры "Базового элемента". Но, как отметил один из собеседников "РБК weekly Юг", "Базэл" в качестве инвестора уже не рассматривается.
По словам генерального директора "Базэл Аэро" Сергея Лихарева, компания сосредоточена на имеющихся аэропортовых активах. К проекту создания крупного международного хаба на юге или в Поволжье г-н Лихарев отнесся скептически. "Применительно к Ростову, Краснодару или Самаре речь может идти не о хабе, а о региональном транзитном узле, которых сейчас в стране крайне мало. Мы рассматриваем возможность создания такого узла на базе краснодарского аэропорта с доведением в течение 20 лет его пассажиропотока до 5 млн человек", - заявил он.
По словам исполнительного директора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, агентство ведет переговоры с несколькими отечественными и иностранными структурами. Кто конкретно проявляет интерес к ростовскому аэропорту, он не уточнил. Глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что интерес к аэропортовым активам среди инвесторов имеется, но о каких-либо крупных сделках говорить преждевременно. "Для того чтобы аэропорт получил статус транспортного узла, необходима базовая авиакомпания. "Аэрофлот-Дон" имеет неплохие позиции на рынке, но не может рассматриваться как мощный международный перевозчик, каковым является его материнская компания. А "Аэрофлот - Российские авиалинии" базируется в Москве".
По данным пресс-службы донского Минтранса, для начала реализации проекта необходимо решить все проблемы с землей. Зарезервированные под "Южный" гектары, за исключением принадлежавшего военным участка, - земли сельхозназначения. Кроме того, чиновникам предстоит составить бизнес-план, который можно будет представить на рассмотрение инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
