Коммерсантъ
12 февраля 2009, 11:39
Внешэкономбанк берет Malev в ручное управление
Внешэкономбанк начинает принимать активное участие в работе венгерской авиакомпании Malev, перешедшей под его контроль в конце января
ВЭБ вчера объявил об итогах собрания акционеров Malev, прошедшего накануне. Собрание переизбрало совет директоров компании, который возглавил заместитель председателя правления ВЭБа Анатолий Балло. Вторым представителем ВЭБа остался сотрудник банка в Венгрии Александр Тихомиров (он представлял ВЭБ как крупнейшего кредитора Airbridge Zrt и до этого).
Внешэкономбанк взял Malev под контроль в конце января при посредничестве первого вице-премьера Виктора Зубкова. В 2007 году банк финансировал покупку 99% акций авиаперевозчика компанией Airbridge Zrt, принадлежащей совладельцу российского холдинга AiRUnion Борису Абрамовичу и близким к нему структурам. Летом 2008 года AiRUnion прекратил существование из-за долгов, и Airbridge Zrt перестало хватать средств на исполнение условий приватизации. В январе венгерское правительство признало "неэффективность управления Бориса Абрамовича компанией Malev в условиях финансового кризиса" и одобрило передачу заложенных акций ВЭБу. Консультирует банк по управлению авиакомпанией "Аэрофлот".
По словам источника, близкого к Malev, план оздоровления компании, долг которой составляет около €200 млн, пока не готов: "Аэрофлот" только приступил к разработке стратегии развития Malev. Известно лишь, что Внешэкономбанк должен будет увеличить уставный капитал компании, но это будет возможно после завершения сделки по покупке Airbridge Zrt. Конкретные решения о судьбе компании могут быть приняты на совете директоров 3 марта, если к этому времени сделка по передаче Airbridge Zrt ВЭБу будет закрыта.
Кроме переизбрания совета директоров, собрание акционеров Malev приняло отставку с поста гендиректора компании Петра Леонова, занявшего этот пост в 2007 году после приватизации компании структурами Бориса Абрамовича. И. о. генерального директора был назначен главный операционный директор Геза Фехервари. Источник "Ъ", близкий к Malev, говорит, что это не окончательное решение: сейчас ВЭБ и "Аэрофлот" ведут переговоры с пятью "известными на мировом авиационном рынке менеджерами", один из которых и займет пост гендиректора Malev. Новый руководитель не будет выходцем из России, подчеркнул собеседник "Ъ".
Не присылать в Malev специалиста из России будет правильным решением, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: национальность контролирующих собственников Malev и активная роль "Аэрофлота" в управлении компанией и так могут вызвать подозрения Еврокомиссии. Авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не имеют права пользования европейским соглашением об открытом небе. В конце 2007 года Еврокомиссия уже начинала расследование структуры собственности Malev, но о результатах проверки с тех пор так и не сообщалось. В любом случае хорошие топ-менеджеры, способные управлять крупной авиакомпанией, в России на вес золота, добавляет глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Кроме того, добавляет эксперт, для вывода Malev из кризиса независимо от степени возможной интеграции с "Аэрофлотом" нужен менеджер с опытом работы именно на европейском рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
