О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет президента прощается с "Россией"

Премьер В.Путин подписал постановление, согласно которому из государственного транспортного комбината "Россия" выделят спецотряд для перевозок первых лиц государства

Премьер Владимир Путин подписал постановление, согласно которому из государственного транспортного комбината "Россия" выделят спецотряд для перевозок первых лиц государства. Оставшиеся у авиакомпании самолеты передадут в создаваемую госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы авиакомпанию "Росавиа". Для этого в настоящий момент происходит процесс акционирования ГТК "Россия".

Спецавиаотряд будет подчиняться Управлению делами президента (УДП). Самолеты, летчики и обслуживающий персонал, которые сформируют авиаотряд, и так входили в обособленное подразделение ГТК "Россия", которое в данный момент занимается перевозками высших должностных лиц.

История "России"

13 апреля 1956 года Совет министров СССР выпустил постановление о создании авиаотряда особого назначения (АОН). В мае того же года было принято решение, что авиаотряд разместится на территории аэропорта Внуково. В 1957 году АОН стал осуществлять авиаперевозки первых лиц советского государства, используя реактивные самолеты Ту-104. В 1963 году было построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор.

В 1993 году на базе авиаотряда была образована ГТК "Россия".

В августе 2005 года президент России Владимир Путин находился с официальным визитом в Финляндии. При вылете в Москву ему пришлось пересесть с основного президентского борта (Ил-96) на запасной (Ил-62). Официальная причина - техническая неисправность. Из-за этого инцидента в 2005 году были на время приостановлены полеты всех лайнеров модели Ил-96.


Источник в Доме правительства говорит, что выделение спецотряда в обособленную структуру, которая получит название "Специальный летный отряд "Россия", - вопрос технический и связан прежде всего с акционированием ГТК "Россия" и ее вхождением в состав новой авиакомпании. Это фактически подтвердил в беседе с корреспондентом "Газеты" и пресс-секретарь УДП Виктор Хреков. "Россия" - это коммерческая компания, а финансирование подразделения происходит за счет бюджетных средств. Отделение необходимо, чтобы отделить бюджетные потоки от коммерческих", - пояснил он.

По словам Хрекова, в 2009 году на финансирование авиаотряда будет выделено несколько миллиардов рублей. Ведущий аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что именно недостаток бюджетного финансирования в 90-е годы прошлого столетия привел к тому, что "Россия" начала заниматься коммерческими перевозками "Сейчас бюджет может обеспечить все финансирование, а количество полетов, необходимых для того, чтобы пилоты не теряли квалификацию, возросло", - отмечает Пантелеев.

Передовой авиаотряд будет состоять приблизительно из 40 единиц техники, включая вертолеты, дальне-, средне- и ближнемагистральные самолеты. Так, в отряд войдут Ил-96, а также Ту-154, Ту- 134, малогабаритные самолеты (ЯК-40), вертолеты Ми-8. Как заявлял ранее руководитель УДП Владимир Кожин, по заказу ведомства уже строят несколько Ту-214 для полетов на дальние расстояния, а также еще один Ил-96 и несколько Ту-334. "Сейчас у подразделения есть три Ил-96, в этом году появится четвертый. В результате в распоряжении авиаотряда будет два самолета для перевозок VIP-пассажиров и два - для сопровождения. Самолеты заменят устаревшие дальнемагистральные Ил-62", - знает Пантелеев.

Спецотряд будет заниматься перевозками президента, премьер-министра, председателя Совета Федерации, председателя Госдумы, председателя Конституционного суда, генпрокурора, руководителя администрации президента и министра иностранных дел.

Кроме того, у ГТК "Россия", зарегистрированной в Санкт-Петербурге и базирующейся в аэропорту Пулково, отберут имущество в московском аэропорту Внуково, которое предназначено для обслуживания первых лиц государства, в частности, терминал Внуково-2. Здесь построят специальный ангар с возможностью хранения самолета президента Ил-96. Кроме того, заканчивается строительство нового здания терминала, в котором первые лица государства будут коротать время перед вылетом.

Мероприятия по созданию авиаотряда планируется завершить до конца года. Источник "Газеты" в Доме правительства надеется, что выделение авиаотряда в отдельную структуру и закрепление за ней строчки в федеральном бюджете позволят обновить парк самолетов, которые предназначены для перевозки высокопоставленных чиновников. Пока что сопровождающие первых лиц государства чиновники и журналисты летают на стареньких Ту-154 или Ту-134, напоминает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка