Газета
12 февраля 2009, 12:19
Самолет президента прощается с "Россией"
Премьер В.Путин подписал постановление, согласно которому из государственного транспортного комбината "Россия" выделят спецотряд для перевозок первых лиц государства
Спецавиаотряд будет подчиняться Управлению делами президента (УДП). Самолеты, летчики и обслуживающий персонал, которые сформируют авиаотряд, и так входили в обособленное подразделение ГТК "Россия", которое в данный момент занимается перевозками высших должностных лиц.
История "России"
13 апреля 1956 года Совет министров СССР выпустил постановление о создании авиаотряда особого назначения (АОН). В мае того же года было принято решение, что авиаотряд разместится на территории аэропорта Внуково. В 1957 году АОН стал осуществлять авиаперевозки первых лиц советского государства, используя реактивные самолеты Ту-104. В 1963 году было построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор.
В 1993 году на базе авиаотряда была образована ГТК "Россия".
В августе 2005 года президент России Владимир Путин находился с официальным визитом в Финляндии. При вылете в Москву ему пришлось пересесть с основного президентского борта (Ил-96) на запасной (Ил-62). Официальная причина - техническая неисправность. Из-за этого инцидента в 2005 году были на время приостановлены полеты всех лайнеров модели Ил-96.
Источник в Доме правительства говорит, что выделение спецотряда в обособленную структуру, которая получит название "Специальный летный отряд "Россия", - вопрос технический и связан прежде всего с акционированием ГТК "Россия" и ее вхождением в состав новой авиакомпании. Это фактически подтвердил в беседе с корреспондентом "Газеты" и пресс-секретарь УДП Виктор Хреков. "Россия" - это коммерческая компания, а финансирование подразделения происходит за счет бюджетных средств. Отделение необходимо, чтобы отделить бюджетные потоки от коммерческих", - пояснил он.
По словам Хрекова, в 2009 году на финансирование авиаотряда будет выделено несколько миллиардов рублей. Ведущий аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что именно недостаток бюджетного финансирования в 90-е годы прошлого столетия привел к тому, что "Россия" начала заниматься коммерческими перевозками "Сейчас бюджет может обеспечить все финансирование, а количество полетов, необходимых для того, чтобы пилоты не теряли квалификацию, возросло", - отмечает Пантелеев.
Передовой авиаотряд будет состоять приблизительно из 40 единиц техники, включая вертолеты, дальне-, средне- и ближнемагистральные самолеты. Так, в отряд войдут Ил-96, а также Ту-154, Ту- 134, малогабаритные самолеты (ЯК-40), вертолеты Ми-8. Как заявлял ранее руководитель УДП Владимир Кожин, по заказу ведомства уже строят несколько Ту-214 для полетов на дальние расстояния, а также еще один Ил-96 и несколько Ту-334. "Сейчас у подразделения есть три Ил-96, в этом году появится четвертый. В результате в распоряжении авиаотряда будет два самолета для перевозок VIP-пассажиров и два - для сопровождения. Самолеты заменят устаревшие дальнемагистральные Ил-62", - знает Пантелеев.
Спецотряд будет заниматься перевозками президента, премьер-министра, председателя Совета Федерации, председателя Госдумы, председателя Конституционного суда, генпрокурора, руководителя администрации президента и министра иностранных дел.
Кроме того, у ГТК "Россия", зарегистрированной в Санкт-Петербурге и базирующейся в аэропорту Пулково, отберут имущество в московском аэропорту Внуково, которое предназначено для обслуживания первых лиц государства, в частности, терминал Внуково-2. Здесь построят специальный ангар с возможностью хранения самолета президента Ил-96. Кроме того, заканчивается строительство нового здания терминала, в котором первые лица государства будут коротать время перед вылетом.
Мероприятия по созданию авиаотряда планируется завершить до конца года. Источник "Газеты" в Доме правительства надеется, что выделение авиаотряда в отдельную структуру и закрепление за ней строчки в федеральном бюджете позволят обновить парк самолетов, которые предназначены для перевозки высокопоставленных чиновников. Пока что сопровождающие первых лиц государства чиновники и журналисты летают на стареньких Ту-154 или Ту-134, напоминает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Росавиация и "Аэрофлот" договорились о сотрудничестве по вопросам подготовки авиационного персонала
