О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК заработает на недвижимости

Объединенная авиастроительная корпорация планирует в течение двух лет перевести все свои производственные мощности в Москве на единую площадку на территории КБ им. Туполева

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в течение двух лет перевести все свои производственные мощности в Москве на единую площадку на территории КБ им. Туполева. Освободившиеся площади будут проданы на аукционах, а вырученные средства компания собирается направить на создание единого конструкторского цент­ра в Жуковском. Впрочем, кризис может притормозить эти проекты, признают в корпорации.

"Все наши планы по продаже недвижимости остаются в силе. ОАК планирует оптимизировать площадки, — рассказал вчера президент ОАК Алексей Федоров. — Первым шагом станет переезд КБ им. Ильюшина, части корпорации "Иркут" и штаб-квартиры самой ОАК на площадку КБ им. Туполева". Имущественный комплекс КБ им. Ильюшина уже выделен в 100-процентное дочернее предприятие компании, которое впоследствии будет продано. "Дальше будут проданы площади РСК "МиГ" в Боткинском проезде в Москве", — отметил г-н Федоров. В то же время он сообщил, что КБ им. Микояна на Войковской, а также АХК "Сухой" останутся на своих местах и переедут в Жуковский, когда будет подготовлена вся инфраструктура.

"В докризисных ценах имущество КБ Ильюшина стоило 500 млн долл., площадка РСК "МиГ" должна была быть продана за 1 млрд долл. Но сейчас никто не скажет, сколько площадки стоят", — сказал РБК daily Алексей Федоров. По его словам, вырученные средства пойдут как на финансирование создания производственных мощностей в Жуковском национального центра авиастроения, так и на реализацию текущих проектов. "Из-за кризиса у нас немного сдвинутся сроки проекта. Если полгода назад у нас была очередь из инвесторов, то сейчас их нет", — отмечает Алексей Федоров. "Продажа будет проводиться на конкурсе и разными лотами, хотя мы понимаем, что продажа оптом будет интереснее правительству Москвы, которое сможет создать единое градостроительное решение", — сказал он.

Член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина, отметил, что сейчас компании нужны деньги на создание серийного производства Ил-76 в Ульяновске. "Сейчас сложно сказать, когда переговоры с потенциальными покупателями возобновятся и сможет ли руководство ОАК выручить за продажу 500 млн долл.", — сказал он РБК daily.

Напомним, это не первый проект в авиационной отрасли, связанный с продажей дорогостоящей недвижимости. Как говорил ранее РБК daily гендиректор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов, в конце 2009 года компания построит современное здание вертолетного инженерного центра стоимостью 1,7 млрд руб. в Панках Московской области. "Основным источником финансирования строительства станут средства, которые будут получены от реализации московских площадок", — сообщил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка