О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SuperJet приглянулся индусам

Руководство "Гражданских самолетов Сухого" ведет переговоры с ведущими индийскими авиакомпаниями - Kingfisher Airlines и Air India о поставках самолетов SuperJet 100

Как стало известно в четверг, руководство "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) ведет переговоры с ведущими индийскими авиакомпаниями - Kingfisher Airlines и Air India о поставках самолетов SuperJet 100 (SSJ 100). Диалог ведется в рамках открывшегося накануне в городе Бангалор авиасалона Aero India - 2009, на котором и был представлен новый российский региональный самолет.

Глава ГСС Михаил Погосян, выступая перед журналистами, заявил, что в целом рынок региональных самолетов азиатского региона оценивается более чем в 500 самолетов, а потребности индийского рынка в региональных самолетах оцениваются в 100 лайнеров. "Мы думаем, что сможем претендовать на значительную долю рынка", - сказал он и добавил, что в случае выхода на значительные объемы ГСС не исключает возможности кооперации с индийскими партнерами, в том числе возможно и лицензионное производство самолета на территории страны.

Пресс-секретарь ГСС Екатерина Бюшгенс уточнила в четверг в разговоре с корреспондентом "Газеты", что сейчас, пока идет переговорный процесс, делать долгосрочные прогнозы и говорить о количестве заказов, которые, возможно, поступят от индийских компаний, рано.

По мнению генерального директора агентства "Инфомост" Бориса Рыбака, сейчас, в условиях экономического кризиса, никакого рынка самолетов вообще не существует. "Однако по мере того, как мир будет выходить из экономического кризиса, рынок будет восстанавливаться, и Индия по темпам восстановления не будет отставать от других стран", - говорит аналитик.

Сделки по SSJ могут стать частью глобальных межправительственных соглашений между Россией и Индией. "Это широкомасштабные соглашения по военно-техническому сотрудничеству, энергетическому и строительному, которые подразумевают широкий спектр экономического взаимодействия. В этом направлении ГСС очень активно работает", - продолжает Рыбак.

В то же время, отмечает эксперт, "самый пессимистичный прогноз таков, что в конце этого года по обе стороны океана может оказаться около 200 "самолетов с белыми хвостами" (построенных, но не переданных в авиакомпании), и это может быть чудовищной опасностью для всех, в том числе и для "Сухого", потому что эти самолеты будут стараться пристроить за любые деньги".

Напомним, что на сегодняшний день количество твердых заказов на новый российский лайнер составляет 98 самолетов (самые крупные заказы у "Аэрофлота" и AiRUnion). Каталожная стоимость самолета в зависимости от количества мест и комплектации колеблется от $23,4 млн до $28,9 млн. Первый испытательный полет состоялся 19 мая 2008 года, после чего лайнер начал проходить сертификацию, которая должна завершиться к концу 2009 года. Публике новый лайнер впервые будет представлен на авиасалоне в Ле-Бурже уже в июне 2009 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка