О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объем пассажироперевозок может снизиться на 10-12%

Владимир Черток, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Владимир Черток, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

- Как кризис отразился на результатах работы авиакомпаний, какие существуют прогнозы на 2009 год?


- Прежде всего, надо отметить, что объем пассажирских авиаперевозок за последние восемь лет вырос более чем в два раза. Если в 2004 году объем пассажироперевозок составлял 33,8 миллиона человек, то в 2008-м достиг 49,8 миллиона пассажиров. Также необходимо отметить рост перевозок грузов. Несмотря на кризис, всего в 2008 году грузооборот российских авиакомпаний составил 14,7 миллиарда тонно-километров, прирост - 9,8%.

Однако на данный момент мы ожидаем, что объем пассажироперевозок на воздушном транспорте может снизиться на 10-12% от уровня показателей 2008 года. Хотя необходимо учитывать, что стоимость авиакеросина на рынке стабилизировалась, и этот фактор предоставляет возможность авиакомпаниям взвешенно и ответственно планировать летнее расписание.

- Что делает Росавиация, чтобы предотвратить негативное развитие ситуации в условиях финансового кризиса?

- События, произошедшие с некоторыми авиакомпаниями в 2008 году, заставили более ответственно подходить к планам развития авиакомпаний, и здесь многое зависит от менеджмента авиаперевозчиков. Очевидно, что неприемлемо продавать по демпинговым ценам билеты, равно как и не иметь финансового обеспечения под будущие перевозки. В связи с финансовым кризисом Росавиацией с помощью отраслевого НИИ разрабатывается программа мониторинга финансового состояния российских авиакомпаний, имеющая своей целью своевременное выявление неблагонадежного перевозчика и предупреждение невыполнения им взятых на себя обязательств перед пассажирами. В качестве мер, которые могут приниматься к таким перевозчикам, предусматриваются ограничение сроков продажи билетов, сокращение чартерных программ, непредоставление или отзыв допуска на выполнение международных полетов, приостановление действия или аннулирование сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров.

С целью защиты прав авиапассажиров, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и международных чартерных полетов, дополнительно требуются скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов, порядок действия в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. В заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых по регулярному расписанию.

- Стоит ли рассчитывать на господдержку компаниям, которые не попали в список "миллионников" и системообразующих предприятий, в частности региональным перевозчикам и грузовым авиакомпаниям?

- Росавиация руководствуется в своей деятельности федеральными законами и постановлениями правительства РФ. На данный момент региональные и грузовые авиакомпании не входят в список системообразующих авиапредприятий. Однако если категории этих перевозчиков постановлением правительства или иным нормативно-правовым актом будет гарантирована господдержка, то Росавиация в рамках своих полномочий будет с ними работать.

- Как будет реализован механизм субсидирования перевозок на Дальний Восток?

- Минтрансом совместно с Росавиацией разработаны правила предоставления в 2009-2011 годах субсидий организациям воздушного транспорта на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в европейскую часть страны и обратно. Сейчас на согласовании в заинтересованных министерствах и ведомостях находится проект соответствующего постановления правительства.

Разработанные правила описывают порядок предоставления субсидий авиаперевозчикам на обеспечении доступности воздушных перевозок пассажиров по маршрутам из Москвы в Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Мирный, Нерюнгри, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Полярный. Предполагается, что с учетом выделенных на данную государственную программу средств, величина специального тарифа для пассажира будет составлять 10-16 тыс. рублей в зависимости от направления. При этом государственная субсидия составит 35-45%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка