О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На ближайшее время могу оценить падение в 50%

Виталий Головин, коммерческий директор авиакомпании "КД авиа"

Виталий Головин, коммерческий директор авиакомпании "КД авиа"

- Как кризис отразился на авиаперевозках в России и какие есть прогнозы на 2009 год? Какие результаты прогнозирует "КД авиа"?


- Кризис отразился на перевозках очень сильно, в гораздо большей степени, чем многие хотят видеть. Я недавно прочитал слова Владимира Чертока (заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта - "АвиаПорт"), что финансовый кризис оказал незначительное влияние на авиаперевозки. На мой взгляд, эти слова просто ни о чем. Падение пассажиропотока серьезное и перспективы 2009 год непонятные. До Нового года я оценивал, что падение перевозок будет примерно на 40%. Теперь думаю, что это были оптимистичные оценки. Сейчас прогнозов на весь 2009 год нет, и ни кто не знает, как будет развиваться ситуация. На ближайшее время могу оценить падение в 50%. Хотя если говорить о "КД авиа", то у нас в январе рост 25%. Но у нас другая ситуация, мы - развивающийся проект.

- Многие авиакомпании уже корректируют свои планы, у вас ведется такая работа?

-Да, мы корректируем свои планы на весь 2009 год, приняли и реализуем антикризисную программу. Она предполагает снижение провозных емкостей в низкий период и наращивание в высокий. Соответственно, и техническое обслуживание воздушных судов переносится на низкий период.

Сохраняя нашу хабовую модель, мы с 15 февраля переходим на четыре стыковочных дня в неделю. Затем, по мере увеличения пассажиропотока, число стыковочных дней будет увеличиваться, будет добавляться пятый, шестой и седьмой день. Причем все это будет производиться гибко, всегда можно добавить рейс при изменении ситуации. Такая схема позволит сохранить объемы, которые у нас были в 2008 году.

- Как влияет девальвация рубля на структуру доходов и расходов авиакомпании?

- У нас ситуация не совсем характерная для большинства российских перевозчиков. В нашей модели порядка 75% выручки привязано к курсу евро, и поэтому мы застрахованы от скачков курсов валют, хотя какое-то влияние все равно есть. Думаю, что такое соотношение в валюте выручки, как у нас, есть только у "Аэрофлота", соответственно у всех остальных авиакомпаний риски больше. На российских рейсах point-to-point цены в рублях, и поэтому угнаться за курсом валюты не возможно.

- Сейчас много говорится о государственной поддержке авиакомпаний. Какой она должна быть? Рассчитываете ли вы на нее получение?

- Мы на господдержку рассчитываем, боремся за нее в течение четырех месяцев. Помощь может быть по двум каналам. Одна линия - по постановлению от 20 декабря 2008 года. и мы отвечаем тем критериям, которые там описаны. Вторая линия - та, где идет речь о системообразующих предприятиях. Как, в каком виде будет оказана государственная поддержка, я не знаю. В любом случае понятно, что год плохой, и нужно что-то делать, а что - каждый решает сам за себя....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка