О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кризис ведет к консолидации перевозчиков

Денис Павшинский, генеральный директор авиакомпании "Регион-Авиа"

Денис Павшинский, генеральный директор авиакомпании "Регион-Авиа"

- Как кризис отразился на авиаперевозках в России?


- Во-первых, авиакомпаниям пришлось проводить ряд мероприятий по сокращению внутренних расходов, и это можно отнести к положительной стороне кризиса. Кроме того, авиакомпании заметно сократили фонды оплаты труда. После банкротства ряда перевозчиков рынок труда либерализовался, появилось много людей, ищущих работу, да и запросы соискателей стали более адекватными. Это, в свою очередь, повлияло на размер зарплат и социальных пакетов, что для бизнеса стало положительным моментом.

Во-вторых, кризис ведет к консолидации перевозчиков, усилению крупных игроков, потоки пассажиров будут концентрироваться тремя-четырьмя основными авиакомпаниями. В свою очередь, концентрация приведет к понятным правилам работы, так как трем-четырем перевозчикам договорится легче, чем 10-15, и, соответственно, все это отразится на качестве оказываемых услуг. Если смотреть на это с точки зрения нашего проекта, то мы ориентированы на взаимодействие с крупными магистральными и международными операторами, и для нас такая концентрация несет большие перспективы, так как создает понятный набор и потенциальных партнеров.

- Вы говорите о плюсах, но само слово "кризис" несет отрицательное значение. Можете назвать минусы?

- Конечно, не обошлось и без проблем, но приятнее начинать с хороших новостей. Что касается минусов, то они очевидны - это падение спроса. Но нам очень сложно анализировать именно региональные перевозки, потому что при существующих объемах падение на 5-10% мало кто заметит. Кроме того, беспокоит падение деловой активности населения, что ведет к снижению спроса на региональные авиаперевозки.

- Многие компании отмечают сложности при получении кредитов на финансирование текущей деятельности и развитие компаний. Как обстоят дела у "Регион-Авиа"?

- Если говорить о финансировании проекта, то ситуация осложнилась. Те договоренности и даже подписанные документы, которые существовали, в первую очередь с российскими банками, претерпевают определенные корректировки, что в свою очередь влияет на темпы развития нашего проекта по региональным самолетам Embraer 120. Мы сделали ставку на эти самолеты, сделали первый шаг, приобрели восемь бортов и намеривались до конца текущего года ввести в эксплуатацию еще семь, чтобы закончить 2009 г. с 15 машинами. Сейчас ведем сложные переговоры, как с российскими инвесторами, так и с зарубежными, по финансированию поставки следующей партии самолетов. Однако в нынешнем кризисе есть и положительное зерно, так как сейчас поставщики готовы пойти на такие уступки по стоимости, по условиям поставки, по доработкам и комплектациям воздушных судов, на которые бы не пошли полгода назад.

- Провела ли компания коррекцию планов на 2009 год?

- Корректировки у нас были, но они не связаны с финансовым кризисом, а имели организационный характер. В частности, сейчас отменены пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест. К сожалению, отказ от них был обещан еще год назад, а реально это произошло в декабре 2008 года, а вступает в силу (постановление правительства об обнулении пошлин - "АвиаПорт") только 15 марта 2009 года. Мы были готовы завезти четыре самолета, а завезли только один. Остальные будут ждать 15 марта, чтобы их можно было ввезти без пошлин. В любом случае, необходимо сказать спасибо за отмену пошлин, хотя бы потому, что это означает существенное сокращение наших затрат.

- Много говорится о государственной поддержке. Какой, на ваш взгляд, она должна быть? Рассчитывает ли "Регион-Авиа" на ее получение?

- Сегодня, по текущему постановлению, мы не попадаем в число компаний, которым может быть оказана помощь, однако такие переговоры мы ведем и с Минтрансом, и с Росавиацией. В целом, эти ведомства нас поддерживают. Понятно, что региональные авиаперевозчики нуждаются в помощи не меньше, чем магистральные. Понятно, что к "Регион-Авиа" должны быть применены другие критерии. У нашего проекта есть отличие от некоторых терпящих бедствие магистральных компаний, что у нас нет просроченных задолженностей, которые надо закрывать за счет государственных кредитов. Компании, которые сейчас претендуют на поддержку, имеют многомиллиардные долги. У нас же эти деньги пошли бы на развитие бизнеса, на пополнение парка и т.д. Хотя если государство не окажет нам поддержку, думаю, что кризис мы спокойно переживем.

Сама поддержка должна быть такой, как она была задекларирована ранее и в каком виде подписана премьером Владимиром Путиным. А именно: равноправный доступ всех авиакомпаний к топливу. Второе, предоставление льгот при ввозе иностранной техники, которая не имеет аналогов. Третье, что касается финансирования, есть положение об обеспечении выпуска структурных облигаций под гарантии правительств РФ и ВЭБ на принципах ГЧП. Мы предполагаем, что авиакомпания может получить кредит, обеспечивая его своими ценными бумагами, которые будут гарантированны РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка