О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ситуация на рынке авиаперевозок потребует коррекции планов ОАК - президент корпорации

Намеченные планы роста производства гражданских самолетов в России могут быть скорректированы из-за падения объемов перевозок

Намеченные планы роста производства гражданских самолетов в России могут быть скорректированы из-за падения объемов перевозок, заявил президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Федоров.

"Конечно, наши планы будут корректироваться рынком авиаперевозок. Сегодня ситуация там очень плохая. Ряд компаний прекратили свое существование, перевозчики уменьшают объемы. Думаю, в первом квартале мы в связи с этим уточним планы производства самолетов", - сказал журналистам в пятницу А.Федоров на проходящей в Бангалоре международной авиакосмической выставке "Аэро Индия-2009".

Он предположил, что в 2009-2010 годах будут несколько снижены планы производства гражданской авиатехники относительно первоначальных. Вместе с тем положительная динамика в отрасли сохранится. "Мы будем расти, только несколько медленнее, чем предполагали", - сказал глава ОАК.

А.Федоров не считает критическим секвестирование бюджета отрасли в 2009 году на 15%: "По сути сокращение расходов на 2009 год уже прошло. Но я надеюсь, что это критически не скажется на сроках основных программ".

Он сообщил, что ОАК готовит предложения правительству, согласно которым планируется уменьшить финансирование неприоритетных программ, сохранив тем самым реализации основных проектов. К последним он отнес, в частности программу "Сухой СуперДжет-100", разработку ближне-, среднемагистрального самолета МС-21, проект модернизации самолетов Ту-204МС, а также создание ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета.

По словам главы ОАК, в частности, до конца года корпорация определится с основными зарубежными партнерами-поставщиками комплектующих по программе МС-21. "Думаю в августе мы подведем предварительные итоги и на МАКСе (Международный авиакосмический салон в Жуковском - ИФ) сообщим о некоторых (зарубежных) участниках программы. А к концу 2009 года зафиксируем всех победителей тендера", - сказал А.Федоров.

Он отметил, что предложения по участию в конкурсе на двигатель для МС-21 направлены "Пратт-Уитни", "Роллс-Ройсу", "Объединенной двигателестроительной корпорации" и кооперации российских и украинских предприятий: ММПП "Салют" (Москва), "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс" (оба Запорожье, Украина). Он не исключил, что между участниками этого тендера возможны альянсы.

А.Федоров добавил, что МС-21 будет иметь композитное крыло. "Не исключено, что в создании композитного крыла появится зарубежный партнер", - сказал глава ОАК.

Он сообщил, что в России создана компания "Аэрокомпозит" с участием ОАК, а также компаний "Сухой" и "Прогрестех". Среди возможных зарубежных участников кооперации по композитному крылу - итальянская "Финмеканика", а также фирмы "Спирит" и "Даймет".

Глава ОАК опроверг информацию о том, что выпуск самолетов Ту-204 планируется прекратить в 2015 году, когда начнется серийное строительство новых самолетов МС-21. "Как минимум, пять лет после выхода первых МС-21 производство Ту-204 останется", - сказал А.Федоров.

Он пояснил, что МС-21 будет выпускаться в трех модификациях, в том числе на 150, 180 и 210 пассажиров. Причем первыми пойдут в производство 150-местные машины МС-21, которые будут в разных "весовых категориях" с Ту-204, рассчитанными на 250 пассажиров.

А.Федоров также сообщил, что планы развития ОАК предусматривают высвобождение ряда производственных площадок в Москве.

"Все наши площадки (в Москве) будут оптимизированы. И первый шаг - это переезд на фирму "Туполев" авиакомплекса "Ильюшин", а также корпорации "Иркут" с КБ имени Яковлева", - сказал глава ОАК.

Он уточнил, что это первый промежуточный этап оптимизации площадей ОАК в Москве. "Мы планируем через пару лет собрать в одном месте специалистов туполевской, ильюшинской, яковлевской фирм, а также штаб-квартиру ОАК. А потом вместе переезжать уже на построенную в подмосковном Жуковском площадку", - сказал А.Федоров.

Сегодня площадка "Иркута"в Москве и КБ имени Яковлева располагаются в районе Ленинградского проспекта, фирма "Ильюшин" - в районе Ходынского поля, фирма "Туполев" - на Яузской набережной.

Глава ОАК сообщил, что вскоре планируется также высвободить площади, занятые сегодня корпорацией "МИГ" в районе Боткинского проезда. "При этом "Сухой" и КБ Микояна на Войковской останутся на месте. Они будут переезжать в Жуковский, когда там будут готовы площади", - сказал А.Федоров.

Он отметил, что рассматривались несколько вариантов оптимизации площадей ОАК, из которых выбран наиболее оптимальный.

По его словам, ситуация на рынке недвижимости ухудшилась, и сейчас уже нет очереди из инвесторов, претендующих на освобождаемые площади. "Но мы своих принципиальных планов не меняем", - сказал глава ОАК.

А.Федоров добавил, что одновременно в Жуковском будет создаваться молодежный инженерный центр, функции и задачи которого будут наращиваться.

"Нам очень важно начинать формирование молодежного инженерного центра, чтобы переезд не явился каким-то пожаром или катастрофой", - сказал он.

Кроме того, глава ОАК сообщил, что российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 может найти место в программах "Объединенной авиастроительной корпорации" при интеграции украинского и российского авиапромов.

"Мы давно заявляли украинской стороне, что если вопрос интеграционный будет сдвинут с мертвой точки и мы увидим четкие планы по интеграции украинского авиапрома с ОАК, то мы сможем пересмотреть свою стратегию и найти место для Ан-70", - сказал А.Федоров.

Пока, по его словам, стратегия ОАК в области военно-транспортной авиации базируется на четырех типах самолетов, в том числе тяжелых Ан-124 "Руслан" и Ил-76, средних российско-индийских МТА и легких Ил-112.

"Самолеты Ан-124 остаются в эксплуатации, мы обеспечиваем их поддержку, ремонт, модернизацию", - сказал А.Федоров. При этом, по его словам, если появится хороший заказ на "Русланы", то, возможно, и восстановление их производства на Ульяновском авиазаводе.

Как сообщалось ранее, Украина и РФ готовят к подписанию протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка