Гудок
13 февраля 2009, 14:25
Ситуация на рынке авиаперевозок потребует коррекции планов ОАК - президент корпорации
Намеченные планы роста производства гражданских самолетов в России могут быть скорректированы из-за падения объемов перевозок
"Конечно, наши планы будут корректироваться рынком авиаперевозок. Сегодня ситуация там очень плохая. Ряд компаний прекратили свое существование, перевозчики уменьшают объемы. Думаю, в первом квартале мы в связи с этим уточним планы производства самолетов", - сказал журналистам в пятницу А.Федоров на проходящей в Бангалоре международной авиакосмической выставке "Аэро Индия-2009".
Он предположил, что в 2009-2010 годах будут несколько снижены планы производства гражданской авиатехники относительно первоначальных. Вместе с тем положительная динамика в отрасли сохранится. "Мы будем расти, только несколько медленнее, чем предполагали", - сказал глава ОАК.
А.Федоров не считает критическим секвестирование бюджета отрасли в 2009 году на 15%: "По сути сокращение расходов на 2009 год уже прошло. Но я надеюсь, что это критически не скажется на сроках основных программ".
Он сообщил, что ОАК готовит предложения правительству, согласно которым планируется уменьшить финансирование неприоритетных программ, сохранив тем самым реализации основных проектов. К последним он отнес, в частности программу "Сухой СуперДжет-100", разработку ближне-, среднемагистрального самолета МС-21, проект модернизации самолетов Ту-204МС, а также создание ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета.
По словам главы ОАК, в частности, до конца года корпорация определится с основными зарубежными партнерами-поставщиками комплектующих по программе МС-21. "Думаю в августе мы подведем предварительные итоги и на МАКСе (Международный авиакосмический салон в Жуковском - ИФ) сообщим о некоторых (зарубежных) участниках программы. А к концу 2009 года зафиксируем всех победителей тендера", - сказал А.Федоров.
Он отметил, что предложения по участию в конкурсе на двигатель для МС-21 направлены "Пратт-Уитни", "Роллс-Ройсу", "Объединенной двигателестроительной корпорации" и кооперации российских и украинских предприятий: ММПП "Салют" (Москва), "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс" (оба Запорожье, Украина). Он не исключил, что между участниками этого тендера возможны альянсы.
А.Федоров добавил, что МС-21 будет иметь композитное крыло. "Не исключено, что в создании композитного крыла появится зарубежный партнер", - сказал глава ОАК.
Он сообщил, что в России создана компания "Аэрокомпозит" с участием ОАК, а также компаний "Сухой" и "Прогрестех". Среди возможных зарубежных участников кооперации по композитному крылу - итальянская "Финмеканика", а также фирмы "Спирит" и "Даймет".
Глава ОАК опроверг информацию о том, что выпуск самолетов Ту-204 планируется прекратить в 2015 году, когда начнется серийное строительство новых самолетов МС-21. "Как минимум, пять лет после выхода первых МС-21 производство Ту-204 останется", - сказал А.Федоров.
Он пояснил, что МС-21 будет выпускаться в трех модификациях, в том числе на 150, 180 и 210 пассажиров. Причем первыми пойдут в производство 150-местные машины МС-21, которые будут в разных "весовых категориях" с Ту-204, рассчитанными на 250 пассажиров.
А.Федоров также сообщил, что планы развития ОАК предусматривают высвобождение ряда производственных площадок в Москве.
"Все наши площадки (в Москве) будут оптимизированы. И первый шаг - это переезд на фирму "Туполев" авиакомплекса "Ильюшин", а также корпорации "Иркут" с КБ имени Яковлева", - сказал глава ОАК.
Он уточнил, что это первый промежуточный этап оптимизации площадей ОАК в Москве. "Мы планируем через пару лет собрать в одном месте специалистов туполевской, ильюшинской, яковлевской фирм, а также штаб-квартиру ОАК. А потом вместе переезжать уже на построенную в подмосковном Жуковском площадку", - сказал А.Федоров.
Сегодня площадка "Иркута"в Москве и КБ имени Яковлева располагаются в районе Ленинградского проспекта, фирма "Ильюшин" - в районе Ходынского поля, фирма "Туполев" - на Яузской набережной.
Глава ОАК сообщил, что вскоре планируется также высвободить площади, занятые сегодня корпорацией "МИГ" в районе Боткинского проезда. "При этом "Сухой" и КБ Микояна на Войковской останутся на месте. Они будут переезжать в Жуковский, когда там будут готовы площади", - сказал А.Федоров.
Он отметил, что рассматривались несколько вариантов оптимизации площадей ОАК, из которых выбран наиболее оптимальный.
По его словам, ситуация на рынке недвижимости ухудшилась, и сейчас уже нет очереди из инвесторов, претендующих на освобождаемые площади. "Но мы своих принципиальных планов не меняем", - сказал глава ОАК.
А.Федоров добавил, что одновременно в Жуковском будет создаваться молодежный инженерный центр, функции и задачи которого будут наращиваться.
"Нам очень важно начинать формирование молодежного инженерного центра, чтобы переезд не явился каким-то пожаром или катастрофой", - сказал он.
Кроме того, глава ОАК сообщил, что российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 может найти место в программах "Объединенной авиастроительной корпорации" при интеграции украинского и российского авиапромов.
"Мы давно заявляли украинской стороне, что если вопрос интеграционный будет сдвинут с мертвой точки и мы увидим четкие планы по интеграции украинского авиапрома с ОАК, то мы сможем пересмотреть свою стратегию и найти место для Ан-70", - сказал А.Федоров.
Пока, по его словам, стратегия ОАК в области военно-транспортной авиации базируется на четырех типах самолетов, в том числе тяжелых Ан-124 "Руслан" и Ил-76, средних российско-индийских МТА и легких Ил-112.
"Самолеты Ан-124 остаются в эксплуатации, мы обеспечиваем их поддержку, ремонт, модернизацию", - сказал А.Федоров. При этом, по его словам, если появится хороший заказ на "Русланы", то, возможно, и восстановление их производства на Ульяновском авиазаводе.
Как сообщалось ранее, Украина и РФ готовят к подписанию протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
Петрозаводский аэропорт попросил пассажиров приезжать заблаговременно
Май 22, 2024
Трех медвежат из далекого Сургута отправили в Тверскую область на самолете
Май 22, 2024
В аэропорту Волгограда предотвратили незаконный вывоз наличных денег в Дубай