АРМС-ТАСС
13 февраля 2009, 15:46
ВВС Венесуэлы получат первые 6 УБС K-8 "Каракорум" в январе 2010 года
Первая партия учебно-боевых самолетов K-8 "Каракорум" будет поставлена ВВС Венесуэлы в январе 2010 года
Как заявил генерал Иезус Гонсалес, в январе 2010 года ВВС Венесуэлы получат из Китая первые 6 самолетов. Как ожидается, поставка всех 18 заказанных УБС будет завершена к середине следующего года. Перед демонтажем и отправкой двухместные самолеты будут облетаны в Китае венесуэльскими пилотами.
Контракт на поставку ВВС Венесуэлы 18 УБС K-8 "Каракорум" был подписан в середине 2008 года. По информации руководства венесуэльских ВВС, самолеты будут использоваться для подготовки пилотов, а также поддержки операций по борьбе с наркоторговлей и будут способны нести различные вооружения, включая авиабомбы, ракеты и пушку.
K-8 "Каракорум" (также имеющий обозначение JL-8) представляет собой 4,3-тонный двухместный реактивный УТС. В 1990-х гг. самолет был совместно разработан авиастроительными компаниями Китая и Пакистана "Нанчанг эйркрафт мануфактуринг компании" (CNAMC) и Пакистан аэронотикал комплекс" (PAC) (по китайской версии Пакистан осуществлял только финансирование) и выпускается китайской корпорацией "Хунду". Первый полет самолета состоялся в 1990 году.
K-8 способен без дозаправки находиться в воздухе около 3 ч, его максимальная дальность полета составляет 2100 км. Самолет может оснащаться американскими, китайскими или украинскими двигателями, катапультируемыми креслами "Мартин-Бейкер". Первоначально Китай планировал использовать только двигатели из США, однако введенные в 1989 году американской администрацией санкции, включавшие запрет на поставку двигателей, вынудили Китай спроектировать собственную силовую установку WS-11. В период разработки проекта национального двигателя самолеты оборудовались силовыми установками АИ-25ЛТК украинского производства.
Стандартный K-8 оснащен пятью точками подвески вооружений, развивает крейсерскую скорость 800 км/ч. Он может нести 23-мм пушку на точке подвески под фюзеляжем и 500 кг бомб, управляемых и неуправляемых ракет на четырех подкрыльевых пилонах. Это дает возможность использования самолета в борьбе с противником, не обладающим развитой системой ПВО. "Каракорум" оснащен минимальным комплектом БРЭО, поскольку основной задачей УТС является начальная подготовка летчиков пилотированию реактивного самолета, к примеру, F-16 или Су-30, которые имеются на вооружении ВВС Венесуэлы.
Китай экспортировал УТС K-8 в Мьянму, Гану, Зимбабве, Шри-Ланку, Замбию, Намибию и другие страны. Основным заказчиком китайского самолета являются страны Африки. Согласно утверждению Китая, в настоящее время 80% учебно-тренировочных самолетов ВВС африканских стран составляет K-8.
Крупнейшим заказчиком Китая на поставку K-8 является Египет. В соответствии с полученной лицензией, в Египте изготовлено 120 самолетов этого типа.
Как сообщалось, выбор китайского УТС обусловлен неудачей Венесуэлы в переговорах по продаже учебных EMB-314 "Супер Тукано" бразильской компании "Эмбраер", которая под давлением США отказалась продать свои самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге