О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС Венесуэлы получат первые 6 УБС K-8 "Каракорум" в январе 2010 года

Первая партия учебно-боевых самолетов K-8 "Каракорум" будет поставлена ВВС Венесуэлы в январе 2010 года

Первая партия учебно-боевых самолетов K-8 "Каракорум" будет поставлена ВВС Венесуэлы в январе 2010 года, сообщило агентство "Франс-Пресс" со ссылкой на представителя венесуэльского оборонного ведомства.

Как заявил генерал Иезус Гонсалес, в январе 2010 года ВВС Венесуэлы получат из Китая первые 6 самолетов. Как ожидается, поставка всех 18 заказанных УБС будет завершена к середине следующего года. Перед демонтажем и отправкой двухместные самолеты будут облетаны в Китае венесуэльскими пилотами.

Контракт на поставку ВВС Венесуэлы 18 УБС K-8 "Каракорум" был подписан в середине 2008 года. По информации руководства венесуэльских ВВС, самолеты будут использоваться для подготовки пилотов, а также поддержки операций по борьбе с наркоторговлей и будут способны нести различные вооружения, включая авиабомбы, ракеты и пушку.

K-8 "Каракорум" (также имеющий обозначение JL-8) представляет собой 4,3-тонный двухместный реактивный УТС. В 1990-х гг. самолет был совместно разработан авиастроительными компаниями Китая и Пакистана "Нанчанг эйркрафт мануфактуринг компании" (CNAMC) и Пакистан аэронотикал комплекс" (PAC) (по китайской версии Пакистан осуществлял только финансирование) и выпускается китайской корпорацией "Хунду". Первый полет самолета состоялся в 1990 году.

K-8 способен без дозаправки находиться в воздухе около 3 ч, его максимальная дальность полета составляет 2100 км. Самолет может оснащаться американскими, китайскими или украинскими двигателями, катапультируемыми креслами "Мартин-Бейкер". Первоначально Китай планировал использовать только двигатели из США, однако введенные в 1989 году американской администрацией санкции, включавшие запрет на поставку двигателей, вынудили Китай спроектировать собственную силовую установку WS-11. В период разработки проекта национального двигателя самолеты оборудовались силовыми установками АИ-25ЛТК украинского производства.

Стандартный K-8 оснащен пятью точками подвески вооружений, развивает крейсерскую скорость 800 км/ч. Он может нести 23-мм пушку на точке подвески под фюзеляжем и 500 кг бомб, управляемых и неуправляемых ракет на четырех подкрыльевых пилонах. Это дает возможность использования самолета в борьбе с противником, не обладающим развитой системой ПВО. "Каракорум" оснащен минимальным комплектом БРЭО, поскольку основной задачей УТС является начальная подготовка летчиков пилотированию реактивного самолета, к примеру, F-16 или Су-30, которые имеются на вооружении ВВС Венесуэлы.

Китай экспортировал УТС K-8 в Мьянму, Гану, Зимбабве, Шри-Ланку, Замбию, Намибию и другие страны. Основным заказчиком китайского самолета являются страны Африки. Согласно утверждению Китая, в настоящее время 80% учебно-тренировочных самолетов ВВС африканских стран составляет K-8.

Крупнейшим заказчиком Китая на поставку K-8 является Египет. В соответствии с полученной лицензией, в Египте изготовлено 120 самолетов этого типа.

Как сообщалось, выбор китайского УТС обусловлен неудачей Венесуэлы в переговорах по продаже учебных EMB-314 "Супер Тукано" бразильской компании "Эмбраер", которая под давлением США отказалась продать свои самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка