Труд
16 февраля 2009, 14:44
400 туристов лишились денег
Почти четыре сотни туристов из Иркутска не могут вернуть деньги за сорванные отпуска. За два года, в течение которых действуют фингарантии для туристического бизнеса, это самый крупный случай отказа страховщиков в выплатах
История длится три месяца. Осенью 2008-го сорвались два рейса на китайский остров Хайнань. Лететь должна была авиакомпания "Интеравиа", но ее лишили разрешения на полеты. Большинство турфирм, продавших путевки, не успели аннулировать бронь в отелях и вернуть деньги за проживание. В итоге около 400 туристов остались без денег. Семья Беклемишевых из пяти человек потеряла почти 200 тысяч рублей. "Остались без отдыха, да еще и без денег. Кому-то хоть часть денег выплатили, а нам пока только фигу показывают", - сетует Ольга Беклемишева.
Гарантами выступали два страховщика - ВСК и "Русский мир". Обе компании признали случай страховым, но не платят. ВСК вернула только часть денег за авиабилеты, а остальное выплачивать не спешит. "Просят то одни "недостающие" документы, то другие. Но отказа официального нет, значит, нет оснований для суда", - рассказала "Труду" замдиректора турагентства "Синдбад" Ольга Панова.
В страховой компании "Русский мир" "Труду" рассказали, что туристы сами виноваты: они не несут документы - копии паспортов с печатью нотариуса и оригиналы билетов. "Страховая компания не вправе требовать такие документы, так как это не прописано в законе", - прокомментировал "Труду" юрист Клуба защиты прав туристов Федор Коробков. - Я советую сразу обращаться в суд, так как пререкание со страховой компанией - это трата времени. Ее не будет, если страховая компания сразу выплатит деньги и не поищет причину для отказа".
Как получить деньги обратно
Для этого туристу достаточно предъявить страховщику копии паспорта и договора на оказание услуг с туркомпанией (могут попросить показать оригиналы), заявление о возврате денег (в двух экземплярах, один - с отметкой страховщика о принятии документов - остается у вас), и документ, подтверждающий неоказание услуг (билет со штампом "вылет не состоялся", справка об отказе заселения и прочее). Если требуют дополнительные бумаги, то нужно ссылаться на закон о туристической деятельности, ст. 17. п. 5, где указан перечень документов, подаваемых на выплату страховки. Если в течение 30 дней выплаты нет, то надо подавать в суд. С собой необходимо иметь исковое заявление, подлинник договора с турфирмой, документы об оплате тура и неоказании услуг и заявление о возврате денег в страховую компанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений