О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет упал как лед на голову

К катастрофе самолета Bombardier Q400, разбившегося накануне в американском Буффало, могли привести неблагоприятные погодные условия

К катастрофе самолета Bombardier Q400, разбившегося накануне в американском Буффало, могли привести неблагоприятные погодные условия. Пассажирский лайнер обледенел и стал намного тяжелее, а лед на лобовом стекле кабины помешал пилотам предотвратить столкновение с жилым домом.

В пятницу специалисты, работающие на месте катастрофы пассажирского самолета Bombardier Q400, обнаружили оба "черных ящика", передает агентство AFP. Их состояние было признано удовлетворительным, и уже к середине дня по местному времени появились первые данные расшифровки бортовых самописцев.

Причиной падения лайнера, унесшего жизни 50 человек, возможно, стало обледенение крыльев и кабины.

О том, что лобовое стекло кабины пилотов и передняя часть крыльев самолета сильно обледенели, говорили незадолго до катастрофы члены экипажа упавшего Q400, пишет в субботу The Telegraph. Как отмечают специалисты из национального агентства по безопасности на транспорте (NTSA), из-за льда самолет мог изменить свои аэродинамические свойства. Во-первых, он стал тяжелее, а во-вторых, ледяные наросты на крыльях увеличили сопротивление воздуха, и лайнер мог стать неуправляемым. Кроме того, лед на стекле кабины пилотов значительно ухудшил видимость, что могло помешать экипажу избежать столкновения с жилым домом на земле.

Информация "черных ящиков" подтвердила свидетельства пилотов других самолетов, приземлявшихся в вечер катастрофы в местном аэропорту Buffalo Niagara International Airport. Экипаж самолета MD-88 компании Delta, выполнявшего рейс 1998, после полета рассказал, что докладывал диспетчерам об обледенении крыльев. О том же самом сообщал и экипаж рейса компании US Airways.

Впрочем, расшифровка бортовых самописцев продолжается, и делать окончательные выводы относительно причин трагедии пока рано, отмечают в NTSA. К неблагоприятным погодным условиям может добавиться и человеческий фактор - комиссия по расследованию будет тщательно анализировать действия экипажа. Как сообщалось, перед трагедией командир корабля не докладывал диспетчерам ни о каких неполадках или проблемах и уверял, что полет идет нормально.

Пилот Марвин Ренслоу был опытным летчиком. За последние три с половиной года он налетал 3 тыс. часов.

Как сообщает Associated Press, Ренслоу четвертый год работал в компании Colgan Air, которой принадлежал разбившийся Q400. Количество часов, проведенных им в воздухе, является максимальным - за 3,5 года налетать больше просто невозможно по технике безопасности.

Авиакатастрофа в пригороде Буффало, штат Нью-Йорк, произошла 12 февраля в 22.10 по местному времени (6.10 мск). Bombardier Q400, на борту которого находились 49 человек, заходил на посадку, но за 8 км до взлетной полосы что-то произошло: машина начала резко терять высоту, протаранила дом, рухнула на землю и взорвалась. Все пассажиры и члены экипажа, а также один человек, находившийся на земле, погибли. Среди пассажиров Q400, по данным американских СМИ, была женщина, чей муж погиб в башне Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.

На месте падения самолета начался пожар, который не сразу удалось потушить, в частности, из-за того, что в баках самолета оставалось топливо. В результате пожара пострадали еще два человека, но их жизнь, как и тех, кому пришлось выбираться из разрушенного самолетом дома, вне опасности.

Катастрофа Bombardier Q400 стала первым за 2,5 года случаем падения пассажирского самолета в США. Предыдущая подобная трагедия произошла 27 августа 2006 года. Самолет компании Comair разбился во время взлета: по ошибке ему была отведена слишком короткая взлетная полоса, которой не хватило для разгона. Тогда погибли 49 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка