О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ютэйр" отвезет томичей на юг

Авиакомпания "Ютэйр" намерена с весны текущего года выполнять рейсы из Томска в Москву, Санкт-Петербург и южные города

Авиакомпания "Ютэйр" намерена с весны текущего года выполнять рейсы из Томска в Москву, Санкт-Петербург и южные города. Если это произойдет, то "Ютэйр" станет единственным авиаперевозчиком в Томской области, работающим на южном направлении: S7 Airlines (ОАО "Авиакомпания "Сибирь") официально уведомила томский аэропорт о прекращении в 2009 году полетов в Сочи и Анапу, а у летавшей из Томска в Сочи "Дальавиа" аннулирован сертификат Росавиации. Аналитики оценивают томский рынок авиаперевозок как "перспективный" и "имеющий тенденции к росту", но предупреждают участников о возможном недостатке пассажиров в условиях кризиса.

О том, что "Ютэйр" ведет переговоры с руководством ООО "Аэропорт "Томск" и администрацией Томской области о возможном выходе на региональный рынок авиаперевозок, вчера сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" Владислав Кравченко. "Мы предлагаем продукт для томичей - в любое время года в течение короткого времени оказаться на любом курорте России. Цена перелета трансфером будет такой же, как перелет из Томска в Москву, и она будет ниже, чем прямой рейс Томск - Сочи", - сказал Владислав Кравченко.

Частично на томском рынке "Ютэйр" уже присутствует: с 2007 года компания работает на маршруте Томск - Сургут - Томск. Рейсы Томск - Москва - Томск в настоящее время осуществляют S7 Airlines, ОАО "АК "Трансаэро" и авиапредприятие "Газпромавиа". Томское ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" работает на направлениях Стрежевой, Сургут, Нижневартовск.

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков России, занимая 11% рынка после S7 Airlines (16%) и "Аэрофлота" (13%). Парк авиакомпании состоит из 94 самолетов и 199 вертолетов. Транспортные хабы находятся в Москве, Ханты-Мансийске, Самаре, Сургуте, Уфе, Сыктывкаре и Тюмени. Годовой оборот около 60 млрд руб., 35% которого приходится на пассажирские перевозки. В 2009 году компания намерена увеличить пассажиропоток с 3,3 млрд человек (уровень 2008 года) до 3,7 млрд человек в год.

Директор ООО "Аэропорт "Томск" Евгений Янкилевич сообщил, что был вынужден заняться поиском нового авиаперевозчика после того, как летняя программа полетов из Томска на южные направления оказалась под угрозой срыва. Он рассказал, что S7 Airlines официально уведомила аэропорт о полном ее прекращении: в прошлом году компания выполняла два рейса в неделю в Сочи, один - в Анапу. Дважды в неделю из Томска в Сочи летало ОАО "Дальавиа", однако в январе этого года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. "Летнее расписание оказалось под вопросом. Мы обратились в "Ютэйр". Сейчас коммерческие подразделения наших предприятий разрабатывают варианты прямых полетов и трансфера из Томска в Сочи, Анапу и Краснодар. Мы прогнозируем, что пассажиропоток на эти направления увеличится в связи с ростом курсов доллара и евро. Прорабатывается возможность выполнения рейсов на Санкт-Петербург и Москву", - сообщил Евгений Янкилевич.

Руководитель томского филиала S7 Сергей Абухов заявил, что о планах "Ютэйр" слышит впервые. Ранее представитель S7 заявлял, что для города с населением 500 тыс. человек присутствие на рынке более двух перевозчиков приводит к тому, что предложение превышает спрос и компании вынуждены демпинговать. Представитель "Трансаэро" в Томске Роман Фроленко отметил, что компания не считает "Ютэйр" своим конкурентом, так как не планирует начинать перевозки в южных направлениях.

В ситуации с выходом на томский рынок "Ютэйр" изменения ценовой политики ожидать не стоит, уверен ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Как по причине относительно высоких цен на авиакеросин, так и потому, что всем компаниям нужно совершать другие платежи. "Ютэйр" не пойдет на демпинг, она будет привлекать пассажиров удобными стыковками с рейсами в других городах", - считает аналитик. Он оценил планы авиакомпании как положительные: "В условиях кризиса компания стремится получить долю весьма перспективного рынка, чтобы с началом роста авиаперевозок активно использовать занятую позицию". Но отметил, что все участники рынка рискуют столкнуться с недостаточным пассажиропотоком.

По словам Владислава Кравченко, переговоры с ООО "Аэропорт "Томск" будут завершены в течение двух-трех недель. В эти же сроки компания планирует составить и утвердить летнее расписание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка