О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Информационный бюллетень SkyTeam - февраль 2009 г.

Информационный бюллетень SkyTeam - февраль 2009 г.

Глобальный авиационный альянс SkyTeam, объединяющий одиннадцать членов: "Аэрофлот", Aeroméxico, Air France, Alitalia, China Southern Airlines, Continental Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и Northwest Airlines, а также три ассоциированные авиакомпании: Air Europa, Copa Airlines и Kenya Airways, отличается исключительно высоким уровнем обслуживания, предлагаемого всем пассажирам. Ежемесячный информационный бюллетень SkyTeam "НьюсФлэш" сообщает СМИ последние новости альянса и знакомит с его деятельностью.
Привлечение новых членов: взгляд изнутри

SkyTeam рассматривает возможности расширения на 2009 г. и более отдаленную перспективу. Привлечение новых членов открывает возможность укрепления базовых преимуществ альянса, в числе которых неизменно высокий уровень облуживания, беспрепятственные стыковки рейсов и широкая маршрутная сеть. Однако привлечение новых членов может быть длительным процессом в связи с требованиями к вступающим, установленными, в том числе, с целью обеспечить пассажирам SkyTeam возможность сохранять ключевые выгоды, предоставляемые альянсом и ставшие привычными.

SkyTeam установил всеобъемлющую процедуру привлечения новых членов, с тем чтобы обеспечить соблюдение всех мер, касающихся качества обслуживания и безопасности, до принятия нового члена в альянс. Это не только помогает новому члену освоиться в альянсе, но и создает нужные условия к тому, чтобы клиенты SkyTeam могли воспользоваться выгодами от расширения состава альянса в кратчайшие сроки после принятия в его ряды нового члена.

В данном выпуске бюллетеня "НьюсФлэш" альянс SkyTeam раскрывает обычно невидимые детали процедуры привлечения новых членов, с тем чтобы его клиенты получили лучшее представление об этом процессе.

Первые шаги

Определяя потенциальных кандидатов, SkyTeam вначале исследует возможности расширения маршрутной сети, а затем начинает устанавливать отношения с конкретными авиаперевозчиками, представляющими интерес для альянса, которые действуют в рассматриваемом регионе. Хотя SkyTeam получает запросы от отдельных перевозчиков, заинтересованных во вступлении, альянс осуществляет отбор кандидатов, исходя из своих стратегических интересов, учитывая возможность авиакомпании нарастить деятельность, используя свои главные сильные стороны, и внести вклад в расширение маршрутной сети альянса.

Так, учитывая обширный потенциал роста китайского рынка, SkyTeam поставил перед собой цель нарастить свою маршрутную сеть в Китае. SkyTeam оценил значение авиакомпании China Southern Airlines в качестве крупнейшего авиаперевозчика КНР с базой в узловом международном аэропорту Гуанчжоу - в одном из наиболее экономически благополучных регионов Китая. С учетом репутации China Southern и имевшихся у нее двусторонних связей с такими членами SkyTeam, как Air France, Delta Air Lines и Korean Air, альянс смог выделить эту авиакомпанию в качестве потенциального сильного кандидата на вступление.

Рассматривая рынки, представляющие интерес с точки зрения привлечения в будущем новых членов, SkyTeam придает особое значение расширению своей маршрутной сети в Юго-Восточной Азии, Индии и Бразилии, работая над развитием отношений с ключевыми авиаперевозчиками в каждом из этих регионов.

На пути к членству

После предварительных переговоров с альянсом авиаперевозчик в качестве первого официального шага к вступлению получает возможность подписать меморандум о взаимопонимании со SkyTeam. Это - предварительное соглашение, позволяющее кандидату вступить в "эксклюзивные переговоры" о членстве в альянсе.

После того как SkyTeam и конкретный авиаперевозчик совместно принимают решение о продолжении отношений, кандидат подписывает Соглашение о присоединении к глобальному альянсу авиакомпаний (Global Airline Alliance Adherence Agreement - GAAAA). Это означает, что данный авиаперевозчик находится на пути к официальному вступлению в альянс. Соглашение GAAAA определяет обязательства авиаперевозчика соответствовать ряду стандартов, чтобы стать официально признанным членом альянса.

SkyTeam назначает команду, зачастую возглавляемую авиакомпанией, с которой у кандидата уже имеется двустороннее соглашение. Задача этой команды - служить проводником для авиакомпании-кандидата в процессе вступления в альянс. Кроме того, все члены SkyTeam в рамках так называемой Группы переходной поддержки ведут совместную работу по содействию кандидату в получении статуса члена альянса. Например, члены SkyTeam направляют представителей Группы на место основного базирования данного авиаперевозчика, чтобы, сотрудничая с ним, помочь ему соответствовать всем требованиям, которые предъявляет к своим членам SkyTeam. Поскольку такое сотрудничество начинается загодя, к тому времени, когда авиаперевозчик становится членом альянса официально, представители данной авиакомпании уже успевают накопить опыт сотрудничества с представителями других членов альянса на протяжении нескольких месяцев.

Набор стандартов, обязательных к исполнению членом альянса, включает самые разнообразные требования - от требований к персоналу, непосредственно обслуживающему пассажиров, до требований к продукту, как, например, реализация двусторонних код-шеринговых соглашений, программ для часто летающих пассажиров и по залам ожидания повышенной комфортности.

Одна из причин того, почему альянс предъявляет так много требований к вступающим, заключается в обеспечении клиентам SkyTeam надлежащих преимуществ. Требуя от вступающих и новых членов соответствия столь строгим критериям, SkyTeam добивается дальнейшего совершенствования своих высочайших стандартов по мере собственного расширения.

Официальное членство

Чтобы определить, отвечает ли тот или иной перевозчик в полной мере всем установленным требованиям, SkyTeam проводит комплексную проверку различных показателей безопасности и качества. Основываясь на итогах такого аудита, Совет управляющих SkyTeam принимает окончательное решение о приеме в альянс нового члена. В силу того, что SkyTeam имеет широкую и лояльную международную клиентскую базу, новые члены в результате вступления в альянс получают выгоды от более широкой узнаваемости и более прочного позиционирования бренда в международном масштабе. Со своей стороны, пассажиры SkyTeam получают выгоды от доступа к более широкой маршрутной сети альянса, в залы ожидания повышенной комфортности SkyTeam, а также в результате возможности накапливать и реализовывать премиальные мили на всех рейсах, выполняемых перевозчиками SkyTeam.

Расширение программы ассоциированных авиакомпаний

Программа ассоциированных авиакомпаний SkyTeam была запущена для перевозчиков, действующих в стратегически важных регионах и заинтересованных в том, чтобы поддерживать отношения с альянсом, пользуясь связанными с этим выгодами. Процесс приема в ассоциированные члены в основном такой же, что и в случае предоставления полного членства, в плане определения кандидатов, а также предъявления к перевозчику требований и принятия им на себя обязательств, необходимых для вступления. Однако есть важное отличие: кандидата в ассоциированные члены на протяжении переходного периода спонсирует один член альянса. Как только принадлежность ассоциированной авиакомпании к SkyTeam получает официальное признание, пассажиры этого перевозчика обретают те же преимущества, что и пассажиры, летающие рейсами всех 11-ти нынешних членов SkyTeam.

Румынская авиакомпания TAROM находится на пути к вступлению в SkyTeam в качестве ассоциированного члена к концу 2009 г. В мае 2008 г. SkyTeam подписал с этим перевозчиком Соглашение о приеме в альянс в качестве ассоциированной авиакомпании (SAAAA). В настоящее время при спонсорском содействии от Air France румынская авиакомпания продвигается к применению совместных коммерческих IT-систем и программ для часто летающих пассажиров.

SkyTeam намерен вскоре предоставить больше информации о привлечении новых членов.

Заявление по авиакомпаниям Air France-KLM и Alitalia

Члены SkyTeam с удовлетворением восприняли известие о том, что авиакомпании Alitalia и Air France-KLM достигли соглашения о начале нового стратегического партнерства на основе приобретения компанией Air France-KLM миноритарного пакета акций Alitalia. Alitalia является важным членом SkyTeam со времени вступления в альянс в 2001 г. Члены альянса рассчитывают на продолжение отношений с обновленной компанией Alitalia, которая укрепила свои позиции на внутреннем рынке путем приобретения перевозчика Air One и будет в состоянии играть ключевую роль на международных рынках благодаря расширению сотрудничества с Air France-KLM....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка