О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Текущий статус программы сертификации двигателя SаM146

Двигатель SaM146 пройдет сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения в НИЦ ЦИАМ

Двигатель SaM146 пройдет сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения в НИЦ ЦИАМ. Двигатель собран и испытан в НПО "Сатурн", поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний, результаты которых позволят ГСС перейти к испытательным полетам Sukhoi Superjet 100 в условиях обледенения. 18 февраля холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ испытания начаты в соответствии с утвержденной программой.

В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО "Сатурн". Один из числа сертификационных двигателей поставлен в г. Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании Snecma. Еще один двигатель пройдет испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы весной-летом текущего года. В целом, программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей.

НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.

По словам главного конструктора проекта SaM146 НПО "Сатурн" Георгия Конюхова, работа в условиях параллельно-перекрестной сертификации двигателя и самолета, - главная особенность данного этапа проекта: "Программа находится в определяющей стадии - это сертификация двигателя и обеспечение полетов самолета в условиях сертификационных испытаний. Двигателисты и самолетчики работают в условиях параллельно - перекрестной сертификации конечного продукта - двигателя SaM146 НПО "Сатурн" и Snecma и самолета SSJ100 "Гражданских самолетов Сухого". Этот процесс сложный, накладывающий огромную ответственность на участников этого процесса - в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре, Москве, во Франции".

Два самолета SSJ100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ100, выполняющих сертификационные полеты.

В ЛИИ им. Громова (г. Жуковский, Московская обл.) продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете - более 32 часов.

Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 часам.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Программа SaM146 - это равноправное сотрудничество российской компании "НПО "Сатурн" и французской компании "Снекма" (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО "Сатурн" и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка