О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Регион-авиа" облетел двух конкурентов

Московский авиаперевозчик "Регион-авиа" оказался единственным претендентом на лот по сообщению Курска с российской столицей в аукционе, который организует казенное предприятие "Курскаэропорт"

Московский авиаперевозчик "Регион-авиа" оказался единственным претендентом на лот по сообщению Курска с российской столицей в аукционе, который организует казенное предприятие (КП) "Курскаэропорт". В Курске, как и месяцем ранее в Тамбове, он заменит "Ютэйр", а сегодня осуществит первый рейс по направлению Москва - Липецк. Между тем "Атлант-союз", авиакомпания правительства Москвы, тоже не теряет надежд на экспансию в Черноземье и рассчитывает к лету зайти в Воронеж. Аналитики не понимают оснований для ужесточения в макрорегионе конкурентной борьбы, отмечая низкую заполняемость рейсов.

Источник в КП "Курскаэропорт" вчера рассказал, что сроки подачи заявок на аукцион на осуществление авиаперевозок между Москвой и Курском истекли 16 февраля: "Документы подал только "Регион-авиа", которого уже можно назвать победителем". По его словам, намерения участвовать в тендере высказывали авиакомпания правительства Москвы "Атлант-союз" и воронежский "Полет", однако заявки от них не поступили. Конкурс проводится КП "Курскаэропорт", он предполагает сообщение между Москвой и Курском пять раз в неделю с дотацией из облбюджета в 160 тыс. рублей на один перелет. Средняя загрузка парного рейса (в обе стороны) по результатам 2008 года составила 42 человека.

Коммерческий директор "Региона-авиа" Алексей Марчуков отметил, что говорить об итогах аукциона рано: "Но мы, безусловно, знаем, что вопрос почти решен". Он сообщил, что сегодня компания начнет авиасообщение между Липецком и Москвой. "Нам удалось договориться с ОГКП "Липецкий аэропорт", что мы будем осуществлять рейсы три раза в неделю на условиях самоокупаемости", - пояснил господин Марчуков. "Региону-авиа" придется конкурировать с ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (Татарстан), которое выиграло областной конкурс на сообщение между столицей и Липецком и теперь может рассчитывать на дотации в 20 млн рублей. По словам Алексея Марчукова, сейчас "Регион-авиа" использует для перевозок два Як-40, зафрахтованных у "Волги-Днепра" и "Вологодского авиапредприятия", но с 1 марта на рейсы выйдет первый Embraer-120. "Думаю, к середине марта наш авиапарк пополнят еще два бразильских лайнера", - добавил он. Всего для регионального развития закуплено семь машин стоимостью порядка $15 млн.

ООО "Авиакомпания "Регион-авиа" зарегистрировано в Москве в 2005 году. В парке восемь Ан-28. Выполняет программы регулярных рейсов на местных воздушных линиях в Якутии и Магаданской области, а также из Москвы. Основным владельцем считается гендиректор перевозчика Денис Павшинский. Финпоказатели не раскрываются.

С середины января "Регион-авиа" начал осуществлять регулярные рейсы по направлению Тамбов - Москва. И в Курске, и в Тамбове компания заменила "Ютэйр" из Ханты-Мансийска. Вчера в "Ютэйре" не стали комментировать ситуацию, ранее там заявляли, что, в частности, из Тамбова ушли из-за нерентабельности рейсов. Между тем замгендиректора "Полета" Александр Карпов рассказал, что его компания не собиралась отказываться от участия в аукционе КП "Курскаэропорт". "К сожалению, руководство аэропорта не захотело идти на компромисс. Наша лизинговая компания немного задерживает поставки шведских Saab-340, и мы хотели какое-то время летать на Ан-24. Но курян вариант не устроил", - сказал господин Карпов.

Кроме "Региона-авиа", планы по выходу в Черноземье неоднократно анонсировал и "Атлант-союз". Вчера в его пресс-службе уточнили, что, несмотря на активные действия конкурента, от замыслов не отказываются. "Мы рассчитываем к лету начать авиасообщение между Москвой и Воронежем", - пояснили в "Атлант-союзе". Впрочем, гендиректор аэропорта "Воронеж" Жорж Ильин напомнил, что регулярное авиасообщение со столицей осуществляет "Полет" (вместе с дружественными структурами перевозчик контролирует аэродром). "Атлант-союз" озвучивал нам свои намерения, возможно, он начнет летать, но пока компания даже не определилась, на каком типе самолета - ATR или Bombardier", - пояснил господин Ильин, добавив, что сейчас интерес к Воронежу проявляет и "Ютэйр".

Эксперты не видят оснований для ужесточения конкурентной борьбы. Дмитрий Баранов из "Финам Менеджмента" отметил, что рентабельность региональных авиаперевозок составляет порядка 11%. "Однако прогнозы по наполняемости рейсов крайне неутешительные, в лучшем случае показатели за год приблизятся к прошлогодним. Январь 2009 года уже был хуже января 2008-го на 19,2% по объемам пассажирских перевозок", - сказал эксперт. Сомнение в успешности экспансии "Региона-авиа" в Черноземье выразил вчера и Александр Карпов: "Компания вошла сразу в три аэропорта, но посмотрим, как она справится с работой. По факту они летают на Як-40, а когда появятся Embraer-120, доподлинно неизвестно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка