АвиаПорт.Ru
19 февраля 2009, 11:51
Россия все больше отстает в области альтернативных видов топлива
Россия все больше отстает от ведущих авиастроительных стран мира в области проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке применения в авиации альтернативных видов топлива
Еще 15 лет назад, опираясь на опыт предыдущих работ, Россия опережала ведущие страны мира в разработках по внедрению в авиацию авиационного топлива на основе сжиженного природного газа (СПГ), по запасам которого Россия не имеет конкурентов в мире. Ведущая роль в таких разработках принадлежала ОАО "Туполев". Еще в СССР был создан самолет Ту-155 с силовой установкой смешанного типа: два двигателя были обычные, а третий двигатель (крайний правый) НК-89, - работал на СПГ. В 90-е годы в соответствии с постановлением правительства велись работы по самолету Ту-156 с двигателями, работающими на СПГ. На наземном стенде отрабатывалась топливная аппаратура и конструкция топливного бака, напомнил собеседник агентства.
Ранее работы по криогенной тематике финансировались в небольших объемах по федеральной целевой программе "Развитие криогенной аэрокосмической и другой транспортной техники" (1999-2000 гг.) и в рамках программы "Национальная технологическая база", рассчитанной на период 2002-2006 гг. Однако Министерство промышленности и энергетики в 2005 г. финансирование этой программы прекратило и дальнейшие работы проводить стало невозможно.
В прошлом году ОАО "Туполев" определил стоимость НИОКР создания самолета Ту-204К (К - криогенный) в 8 млрд. рублей, при этом такую же сумму предстояло привлечь из внебюджетных источников. Планировалось модифицировать серийный Ту-204 в вариант Ту-204К, что также должно было способствовать уменьшению затрат и времени на сертификацию. Сертификацию Ту-204К планировалось завершить примерно через 6 лет после начала финансирования НИОКР по этой теме, сказал источник.
Сегодня ОАО "Туполев" по требованию Минпромторга в срочном порядке представило новые предложения по проведению научно-исследовательских работ на трехлетний период с объемом ассигнований 40 млн. рублей. Несмотря на мизерность требуемых средств без этих работ нельзя создать самолет, отметил спецталист.
На сегодня практически прекратила существование вся экспериментально-стендовая база, а создавать такую базу на новой основе невозможно из-за огромных затрат, сказал источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 30, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 квартал 2024 года
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 30, 2024
Полиция на 30 дней продлила ограничения в аэропорту Кишинева из-за акций оппозиции
Май 30, 2024
Компания Silk Way West Airlines назначила Онно Питерсма главным операционным директором