Lenta.Ru
19 февраля 2009, 16:43
Военно-транспортный аэробус подорожал почти на треть
По сравнению с 1998 годом стоимость нового военно-транспортного самолета A400M компании Airbus возросла со 110 до 145 миллионов евро
Доклад был рассмотрен французскими законодателями 10 февраля 2009 года, но некоторые его подробности прежде не публиковались. Глава сенатского комитета Жосслен де Роан сделал вывод, что крах проекта первого европейского военно-транспортного самолета может позволить американским производителям фактически монополизировать этот рынок на сорок лет.
Технические просчеты инженеров, которые повлекли рост стоимости самолета и значительные задержки его поставок, могут вынудить многие страны обратиться к конкурирующим компаниям. Тем не менее, как уточняет DefPro, заказчики и участники проекта A400M находятся в разных ситуациях, а их мнение по поводу перспектив проекта не всегда совпадает.
Вооруженные силы Великобритании нуждаются в обновлении своего парка военно-транспортных самолетов еще с 2004 года. Задержки поставок A400M, на которые Лондон рассчитывал уже давно, могут сказаться на боеготовности армии. Из-за этого, как сообщалось ранее, британцы могут переориентироваться на аналогичные американские самолеты.
В подобном положении находится и французская боевая авиация, хотя Париж является приверженцем кооперации европейских государств в плане военно-транспортного обеспечения армий. Ситуация в вооруженных силах Германии несколько лучше, поскольку парк транспортников Бундесвера начал нуждаться в обновлении лишь в 2008 году. Тем не менее, как отмечает издание, Берлин недоволен ростом стоимости A400M.
Для Испании, которая также является значимым участником проекта, военно-транспортный аэробус стал элементом престижа и уникальной возможностью придать импульс авиационной промышленности страны. Поэтому Мадрид, скорее всего, останется сторонником продолжения программы, несмотря на сложности.
Именно Германия, Франция, Испания и Великобритания являются самыми крупными заказчиками A400M. В частности, Берлин должен получить 60 европейских военно-транспортных самолетов, Париж - 50, Мадрид - 27, а Лондон - 25. Кроме этого, в числе заказчиков этой продукции Турция, Бельгия, Люксембург, ЮАР и Малайзия, планирующие в сумме приобрести 30 самолетов.
Первые поставки этих машин должны были начаться уже в 2009 году, но затем были перенесены на 2012-2013 годы. Однако, по данным французских сенаторов, задержка с началом поставок может увеличиться еще больше - до 2014-2015 годов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей